Отказ выплаты по КАСКО: судебная практика

отказ в выплате по каско что делать

Полис страхования КАСКО должен покрывать целый ряд страховых случаев. При этом сам договор страхования содержит много спорных моментов, которые нужно предварительно оговорить со страховщиком. Бывают ситуации, когда страховщик отказывает в возмещении ущерба согласно полису КАСКО. Далее, рассмотрим случаи, когда отказы бывают правомерными, а когда свои интересы нужно отстаивать в суде.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Причины, по которым страховая может отказать в выплате КАСКО

Отказ в выплате КАСКО всегда является обоснованным. При любом отказе страховщик будет ссылаться на нормы закона и пункты договора. С одной стороны, страховщик прав, ведь клиент был согласен со всеми условиями договора и поставил на нем свою подпись. С другой стороны, страховщик может нарушать ФЗ «О страховании», поэтому в суде такие отказы признаются неправомерными.
Существуют следующие причины отказа выплат по КАСКО.

  1. Страхователь не соблюдал требования, прописанные в договоре. Многие страховые случаи происходят именно по вине водителя, в этих случаях отказ будет предельно обоснованным. Например, водитель согласно договору страхования, обязан соблюдать ПДД и своевременно проходить технический осмотр. Если ДТП происходит из-за грубого нарушения водителем правил (езда в нетрезвом виде, выезд на двойную сплошную), то страховые выплаты не будут предоставлены. В любом договоре страхования в обязанности водителя входит соблюдение ПДД. Если же причиной аварии была поломка, при этом ТО не было пройдено, то с выплатами также можно распрощаться.
  2. При наступлении не страхового случая. Все не страховые случаи указываются в договоре страхования. Некоторые опасные риски могут быть даже не указаны в договоре КАСКО. Так, КАСКО не покрывает случаи, когда авто было повреждено вследствие природных явлений (град, оползни, землетрясения). Если же в вашем случае при природных явлениях страховка покрывается, тогда обязательно нужно оговорить весь перечень возможных страховых случаев.
  3. Если владелец ТС собрал неполный пакет документов, то в возмещении могут отказать.
  4. Страхователь неправильно действует при наступлении страхового случая. О том, как вести себя правильно чтобы не получить отказ в выплате КАСКО, будет идти речь ниже.
  5. Для определения размера ущерба страхователь проводит экспертизу, до ее проведения никакой ремонт авто производится не должен. Если ремонт был осуществлен, то эксперт может заключить, что определить все поломки достоверно не выйдет в результате будет отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО.
Совет! Прежде чем подписывать договор нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами. Некоторые договоры покрывают не все виды рисков, например, угон авто может быть включен в список страховых случаев, а может быть, исключен. Пытаться добиться чего-либо если страховой случай не входит в список рисков бессмысленно.

Правила страхования и сроки выплат

Страховая компания всегда будет заинтересована в сохранении своей прибыли, поэтому, чтобы не остаться «с носом», нужно соблюдать определенные правила.
Существует определенный порядок действий, как нужно себя вести при наступлении страхового случая.

  • В первую очередь нужно вызвать ГИБДД. Вызывать сотрудников ГИБДД нужно именно на место происшествия, до их приезда нельзя самостоятельно переставлять авто в другое место.
  • Следом нужно обратиться в страховую компанию. Далее, нужно выполнять все инструкции страховщика.
  • На месте происшествия нужно самостоятельно собрать максимум фактов, сведений, доказательств о происшествии.
  • Все что заносится в протокол сотрудником ГИБДД должно быть внимательно прочитано, если есть замечания, то их нужно изложить в графе «Заметки».

помощь автоюриста

Сотрудничать со страховой нужно максимально осторожно:

  1. Пакет документов в страховую должен быть полный, лучше приложить дополнительные справки, чем пренебречь одним из документов из нужного перечня.
  2. Для проведения экспертизы страховщику нужно предоставить доступ к авто, желательно присутствовать во время этого мероприятия или получить копию заключения.
  3. Когда документы будут приняты на рассмотрение, необходимо оговорить все сроки, когда будет вынесен ответ. Также желательно взять номер заявки, за которым она будет закреплена.
  4. Когда вы не согласны с решением, например, если страховая вынесла отказ или занижает сумму выплат, тогда необходимо проводить независимую экспертизу авто. Иногда может понадобиться и экспертиза места происшествия. Стоимость экспертизы должен будет возместить страховщик по решению суда.
  5. При задержках выплат изначально нужно составить претензию на реквизиты страховщика. Если на претензию никакой реакции не последовало, то можно обращаться в суд, кроме основной суммы требовать оплатить неустойку.
  6. Если автовладелец не согласен с решением или действиями страховой компании, тогда, как вариант, можно составить досудебное истребование, в нем нужно изложить все условия, которые должны быть выполнены. Если страховщик не реагирует на истребование или предоставляет письменный отказ, тогда для защиты своих интересов нужно отправляться в суд.
Важно! Согласно ФЗ «О страховании», страхователь может компенсировать ущерб в денежном эквиваленте или отремонтировать авто за свой счет.

Конкретных сроков выплаты ущерба в законе не указано. Как правило, сроки, когда должна производится компенсация, обуславливаются в самом договоре страхования. Если данного пункта в договоре нет, то можно ориентироваться на разумные сроки (согласно ГК) 15-30 дней. По истечении этого времени, можно требовать возместить ущерб по страховке в судебном порядке.

Что делать, если отказали в выплате по КАСКО

Отказ страховой компании в выплате по КАСКО, всегда подразумевает обоснованные причины. Со страховыми компаниями сотрудничают опытные юристы, которые уже давно отработали все лазейки в законе и знают все мельчайшие нюансы страхового права. Поэтому, чтобы не стать очередным обманутым гражданином, следует доверить дело юристу.

Как избежать суброгацииАдвокат по ДТП со смертельным исходом.

Все юристы онлайн бесплатно тут.

Бесплатную консультацию юриста по телефону получите по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/avtoyurist-onlno-po-telefonu.html

Отказ в выплате по КАСКО, судебная практика показывает неплохие результаты в борьбе с мошенническими схемами страховых компаний. Если вы уверены в собственной правоте, то нужно не медлить с судебным иском, кроме суда, больше никакая инстанция не может повлиять на выполнение обязательств страховщиком.

Многие затраты влетят вам в копеечку, но они могут быть возмещены ответчиком в качестве материального ущерба. Адвокат сможет включить в сумму ущерба свои услуги, стоимость экспертизы и других текущих расходов. Срок исковой давности по договору страхования составляет 3 года.

Определить сразу, каково будет решение судьи спрогнозировать не удастся. Однако, чем больше будет собрано фактов и доказательств по делу, тем выше ваши шансы. Добившись решения суда, не спешите расставаться с юристом, потому как он должен будет проследить за ходом выполнения судебного решения. Не всегда, даже по решению суда страховщик желает выполнять свои обязанности. В некоторых случаях суды со страховой компанией длятся годами и в деле регулирует несколько вопросов. Любому гражданину дается законное право отстоять свои права, главное не упустить этот законный шанс.

Причины отказа в выплате по КАСКО страховой компанией: видео

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Отказ в выплате по КАСКО» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре × пять =