Досудебная претензия в страховую компанию: образец

подача досудебной претензии в страховую компанию

Ни для кого не является секретом, что страховые компании крайне не любят терять деньги, и потому могут пойти на осознанный обман своих клиентов. Они занижают суммы выплат или же придумывают массу причин, чтобы вообще отказать своим клиентам в страховой компенсации, Подобных случаев в судебной практике происходит все больше, и чтобы защитить свои интересы, автолюбители вынуждены обращаться в суд. Но перед этим им предстоит попытаться найти общий язык со страховщиками. О том, как написать досудебную претензию на страховую компанию, рассказывается далее.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Досудебная претензия в страховую компанию: с чего начать?

Все больше автовладельцев сталкиваются с попытками обмана со стороны страховщиков. Страховые компании находят массу причин, чтобы отказать в выплате страховых компенсаций или же занизить их. Естественно, что подобную проблему нельзя оставлять на самотек, и необходимо бороться с произволом страховщиков. Клиент оставляет за собой право инициировать судебное разбирательство относительно действий компании. Помните, что вы всегда может потребовать от страховщиков полного возмещения своих убытков. Сделать это можно при помощи подачи досудебной претензии в страховую компанию.

Зачастую пострадавший не имеет желания связываться со страховщиками, мотивируя свое решение отсутствием свободного времени, дополнительными расходами на юридическое сопровождение дела и массой других причин. В данной статье стоит постараться раскрыть, как защитить свои права и интересы, и при этом сделать это максимально эффективно и быстро. Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО является одним из способов достижения своих целей. И составив данный документ, вы имеете возможность в краткосрочном периоде получить все причитающиеся вам выплаты.

Если страховщики после рассмотрения вашего обращения по-прежнему отказывают в выплате компенсации, то необходимо выяснить причины, которые побудили компанию дать такой ответ. Причем ответ должен быть дан в письменном виде. Если страховщики уверяют вас, что письмо с объяснениями направлено вам по почте, не стоит сидеть и ждать, поскольку письмо вполне может и не дойти.

В подобной ситуации необходимо самолично посетить офис вашей страховой компании и забрать документы, которые тем или иным образом затрагивают данную проблему. Помимо того, что вы сразу же узнаете обо всех причинах отказа, вы также заберете в страховой компании всю документацию, которая вам потребуется для инициации судебного разбирательства. А именно акт осмотра машины и расписку о принятии документации на выплату. Данные документы должны быть представлены в виде копий с печатью страховой компании и подписью сотрудника, который их принимал.

Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО должна быть подкреплена разнообразными подтверждениями. В частности, одним из важнейших документов в этой процедуре будет считаться письмо от страховщиков, в котором дается ответ на ваше требование о возмещении страховой компенсации. Если страховщики отказывают вам в выплате, то они должны обосновать свое решение при помощи текущей законодательной базы. Это означает, что в тексте отказа должны быть ссылки на законодательство, которые, по версии страховщиков, являются достаточным основанием для отказа. Помните, что в любом случае закон выступит на стороне клиента, поэтому прежде всего изучите условия страховании я, предусмотренные ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств». И если отказ страховщиков никоим образом не связан с данным нормативом, то выиграть процесс становится еще проще.

Очень часто встречаются следующие ситуации.

  1. Страховая компания намеренно снижает сумму страховой выплаты, что приводит к тому, что перечисленных средств не хватает на ремонт вашей машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то первое, что следует предпринять, это лично посетить страховую компанию и затребовать от них калькуляцию стоимости ремонта вашей машины, акт о страховом случае, данные о экспертной оценке состояния машины и расписку о принятии документов на рассмотрение. Данные документы потребуются для того, чтобы инициировать судебное разбирательство.
  2. Страховая компания затягивает процесс выплаты и не перечисляет средства. Помните, что подобные действия страховщиков являются незаконными. В полисах КАСКО и ОСАГО устанавливаются граничные сроки для осуществления всех финансовых операций. И если страховая компания не уложится в эти временные рамки, то уже на следующий день клиент имеет право составить досудебную претензию в страховую компанию и пожаловаться в ФССН и Российский союз автостраховщиков.

Получение независимого экспертного заключения по страховому случаю

Если вы не уверены, что данные экспертизы, организованной страховой компанией, соответствуют действительности, что кстати бывает довольно часто, то в таком случае вам необходимо будет организовать за свой счет проведение независимой экспертизы повторно. Вполне естественно, что экспертиза не бесплатная, однако не стоит пугаться лишних трат, поскольку суд обяжет компенсировать их страховщиков по вашей инициативе.

Независимая экспертиза является более предпочтительной, чем обычная оценка со стороны страховой компании. Дело в том, что экспертиза, назначаемая компанией, проводится у тех специалистов, которые сотрудничают с вашей страховой фирмой. Они зачастую зависят от решений страховщиков, и потому могут выдать неверные результаты проверки. Что касается независимых экспертов, то тут такой проблемы не возникнет. Эксперты не заинтересованы в конечном итоге, и потому предоставят максимально правдивые сведения.

Важно! Затраты на проведение независимой экспертизы в случае удовлетворения претензии к страховщикам, будут перенесены на них, и к стоимости страховой выплаты прибавится стоимость услуг экспертов.

Для чего нужно писать досудебную претензию?

Многие пользователи считают, что готовить досудебную претензию на страховщиков не имеет никакого смысла, поскольку жаловаться на действия страховщиков руководству страховой компании не приведет к ожидаемому результату. На самом деле, подобное мнение является ошибочным, и вовремя составленная претензия поможет вам заметно сократить свои расходы.

помощь автоюриста
Дело в том, что, получая досудебную претензию, страховщики предпочитают доплатить своему клиенту, поскольку в случае его обращения в суд, их расходы могут вырасти в разы. По сути, направляя на имя страховой компании претензию, пользователь дает ей возможность выйти из проблемной ситуации с максимально чистой репутацией. Ведь в любом случае, судебное разбирательство может поставить пятно на репутацию фирмы.

выплата страховки при дтп осаго срокиВыплаты по ОСАГО 2016

Помощь автоюриста по ОСАГО вы можете получить тут.

Что делать если страховая не платит по ОСАГО узнайте из статьи: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/straxovaya-ne-ago-chto-delat.html

Многие эксперты уверяют, что претензия является мощным психологическим фактором воздействия на страховую компанию. Она не сможет «забыть» о выплате, и вряд ли рискнет занизить сумму страховой компенсации умышленно, поскольку в такой ситуации страховщиков будет ожидать наказание.

Да и к тому же, досудебная претензия является одной из компонентов судебного разбирательства. Многие страховщики на суде отказываются выплачивать неустойки и штрафы, объясняя свое решение отсутствием попыток досудебного урегулирования. А наличие данной бумаги опровергнет слова страховой компании.

К сожалению, страховые компании на сегодняшний день предпочитают сознательно идти на обман своих клиентов. И зачастую, составление досудебной претензии в страховую компанию дает возможность клиентам получить все свои страховые компенсации значительно быстрее, чем это происходит в обычном режиме. Помните, что рассмотрение вашего иска в суде может занять несколько месяцев. И даже несмотря на то, что судьи стараются разбирать дела страховой сферы как можно быстрее, подождать некоторое время все равно придется. А вот досудебная претензия дает возможность страховщикам сохранить свою репутацию и вернуть доверие клиента.

Важно! Как показывает практика, досудебная претензия страховой компании дает возможность заметно быстрее решить проблемы со страховыми выплатами, и заметно сэкономит ваше личное время.

Если вы попали в тяжелую ситуацию, а ваша страховая отказывается вам выплачивать компенсацию, то грамотно составленная претензия с отсылками на действующее законодательство, заметно придаст вам уверенности, и поможет разрешить конфликт в краткосрочном периоде.

Как составить досудебную претензию в страховую компанию: образец

Начиная с 1 сентября 2014 года, наша законодательная база ввела новое требование, которое состоит в обязательных попытках досудебного урегулирования проблемы. Эта проблема в большой степени затронула сферу страхования, причем как по ОСАГО, так и по КАСКО. Таким образом, если вы недовольны размером страховой выплаты, или же страховщики отказываются платить по счетам в принципе, то не стоит спешить в суд. Изначально вам необходимо использовать все механизмы досудебного решения проблемы. А основной механизм состоит в написании досудебной претензии, в которой вы четко и взвешенно разъясняете свою позицию, при этом активно используя действующие законодательные нормативы.

Важно! Если же вы обратитесь в суд до того, как провели необходимые действия для досудебного решения проблемы, то ваш иск попросту останется без ответа, и разобран не будет. Данное правило действительно для всех страховых споров, которые возникли после 1 сентября 2014 года.

Направленная вами претензия не может остаться без внимания страховой компании. В соответствии с ФЗ «Об ОСАГО», на рассмотрение претензии и ответ пользователю страховщики имеют в запасе 5 рабочих дней. Если в течении этого срока истец не получит ответ, то он может выдвинуть дополнительные требования о денежной компенсации в размере 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки.

Что касается осуществления выплат, то в соответствии с федеральными законами страховая компания должны осуществить все необходимые действия в течении 30 дней с того момента, как были получены все документы на страховую компенсацию. По сути, подготавливать претензию вы имеете право лишь по окончанию этого срока. И если вам пришел отказ, то подавать претензию необходимо незамедлительно.

Но при этом необходимо учесть, что в претензии должна содержаться информация относительно точной суммы ущерба, который был получен вашим автомобилем в результате ДТП. А для этого вам придется провести независимую экспертизу.

Помимо этого, досудебная претензия должна также содержать следующие данные:

  • полное наименование компании, на имя которой претензия направлена;
  • контактные данные потерпевшего, с указанием точного адреса, почтового индекса и ФИО. Это необходимо для того, чтобы страховщики имели возможность направить вам ответ на ваши требования;
  • данные о банковских реквизитах, на которые предстоит страховщикам осуществить компенсацию;
  • требования к страховой компании с четким обоснованием фактов и ссылками на действительные нормативы.

Документы, необходимые для подачи претензии

Сама по себе претензия является обычной бумагой. Она должна быть подтверждена официальными документами, в числе которых в обязательном случае должны находится:

  • данные независимой экспертизы с калькуляцией стоимости ремонта машины, выполненной специалистами экспертного бюро;
  • копии документов, выступающие подтверждением оплаты услуг экспертов. На их основании страховая компания будет вынуждена компенсировать ваши расходы в случае удовлетворения вашей претензии;
  • банковские реквизиты, на которые страховая компания должна будет осуществить выплату страховой компенсации;
  • если с момента подачи заявления в страховую прошло более 30 дней, то истец также имеет право выставить неустойку за каждый день просрочки. Для этого также стоит приложить калькуляцию расчетов по штрафным санкциям.
фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Досудебная претензия в страховую компанию» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

9 − четыре =