Исправления в европротоколе: отказ в выплате

европротокол отказы в выплате

Наверняка все автомобилисты знают, что в случае ДТП с механическими повреждениями автомобиля, без пострадавших и значительного ущерба, можно обойтись оформлением Европротокола, не призывая к помощи сотрудников ГИБДД. Но многие водители по-прежнему продолжают вызывать правоохранителей на место аварии, поскольку боятся навредить себе незнанием документации, которую придется заполнять в присутствии посторонних. Какие же сложности возникают у автомобилистов?

Причины отказа в выплате по Европротоколу

Только с 2009 года граждане автомобилисты получили возможность в момент аварии не обращаться к сотрудникам ГИБДД. Но, как оказалось, данное упрощение не было столь необходимым, ведь на практике мало кто готов самостоятельно разрешать ситуацию с остальными участниками дорожного движения, виновниками в данной ситуации или пострадавшими. В настоящее время лишь 9,1% граждан, попавших в небольшое ДТП, готовы решать проблемы по Европротоколу. К примеру, в 2013 году лишь 79 тысяч автомобилистов изъявили желание пойти на упрощенный вариант в результате аварии.

Нелюбовь водителей к Европротоколам возникла после того, как они узнали о количестве документации, которую нужно заполнять самостоятельно и вручную. Казалось бы, что может быть проще, разобрались граждане сами на месте ДТП и разъехались в разные стороны.

Прежде всего, следует помнить, что водители должны заполнить извещение о ДТП, копию извещения и иметь при себе инструкцию по заполнению. Исходя из практических наблюдений можно сказать, что данный документ нереально сложно заполнить даже с инструкцией, а без нее так и вовсе будут сплошные ошибки. Разве что человек наугад все сделает как полагается.

В настоящее время количество пунктов в извещении о ДТП составляет 23. В бланках, который существовали до апреля 2012 года их было только 20. Также существуют определенные требования к заполнению. Документ должен быть заполнен только шариковой ручкой и при хорошем на нее нажатии, ведь весь текст должен пропечататься на копии. Обязательно заключительным моментом должен стать осмотр подписанного бланка, чтобы ничего не пропустить и не столкнуться потом с отказом в выплате по Европротоколу.

Стоит заметить, что данный документ можно оформлять лишь в следующих случаях:

  • если нет пострадавших в результате ДТП и ничего не угрожает здоровью людей, которые были в автомобиле в момент столкновения;
  • если сумма ущерба не превышает на двоих 50 тысяч рублей, по предварительной оценке, как говорится, «на глаз»;
  • если автомобили могут продолжать дальнейшее движение самостоятельно;
  • когда в ДТП участвует не более двух транспортных средств, то есть если авто с прицепом, в котором отдельные номера, то стоит вызывать ГИБДД;
  • автомобилисты должны иметь страховку по ОСАГО;
  • когда один из водителей берет на себя вину и готов подтвердить свои слова письменно.
Важно! Согласно изменениям в закон об ОСАГО от 2 августа 2014 года сумма ущерба при ДТП при составлении Европротокола не должна составлять более 50 тысяч рублей. Ранее этот лимит был 25 тысяч рублей.

После ДТП водителям обязательно необходимо составить схему места происшествия, отобразить на ней ближайшие дома, стороны направления авто, положение автомобилей после столкновения, а также марки машин и их государственные номера. Было бы неплохо сделать несколько фотоснимков с места аварии в подтверждение своих слов. Обязательно стоит написать объяснение причины столкновение и отыскать свидетелей, которые согласятся посетить вместе с вами страховую компанию для дальнейших разбирательств по выплатам.

Надо учесть, что вся документация должна быть заполнена без помарок и исправлений, в противном случае можно получить за исправления в Европротоколе отказ в выплате.

Закончив оформление документов, обоим водителям следует проехать к ближайшему пункту ГИБДД, показать инспекторам свою схему произошедшего и получить от них справку по ДТП, а также постановление и определение. После этого потерпевший может проехать в свою страховую компанию с собранным пакетом документов и требовании о выплате. Конечно, скорее всего вы получите отказ. Представители будут аргументировать это тем, что вы совершили ошибку при заполнении Европротокола. Они попытаются отыскать помарки или сообщат, что запятая стоит не там, где полагается. В общем, фантазия у страховщиков богатая, но ведь именно такие отмазки для них и выгодны, чтобы никому не платить. Только в 2013 году по статистическим данным получили отказ от страховых компаний 7600 человек. Практически каждый десятый заявленный случай по Европротоколу оказался неоплаченным. В 43% случаев вина была возложена на неграмотного водителя, который не сумел на месте ДТП разобраться с документацией.

Важно! Если у вас имеется на руках страховой полис КАСКО, то лучше не рисковать и вызвать службу ДПС. Без участия правоохранительных органов у вас практически нет шансов на получение выплаты по страховке.

Выбить деньги из страховщиков довольно сложно, ведь они никак не желают расставаться со своей прибылью. Поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обращаться в суд. Только все механические повреждения на автомобиле должны быть зафиксированы сразу на месте аварии, иначе более 25 тысяч рублей получить не удастся.

Законодатели решили пойти навстречу автомобилистам и подписали в 2013 году законопроект, в котором максимальная сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Только в действительности еще никому не удалось получить такие деньжищи. По статистике средняя сумма по Европротоколу в 2013 составила 9,9 тыс. рублей. Если вдуматься, то этих денег не хватит даже на покраску части кузова авто.

Правительство РФ внесло поправки в порядок действий при ДТП. Теперь автомобилисты смогут покинуть место аварии, заполнив необходимую документацию, если между ними не возникает спорных моментов. Возможно это несколько изменит ситуацию.

Есть два понятия Европротокола. Во-первых, это документ-извещение, который необходимо составить в последствии ДТП, чтобы получить выплату. Во-вторых, это система оформления дорожного происшествия без участия правоохранительных органов. Сегодня у граждан возникают сложности не с документом, а с самой системой. Россияне пока не привыкли к европейским стандартам, да и законодательство в сфере автострахования постоянно меняется.

Недавно были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые могут упростить систему. Также правительство отмечает другие позитивные перемены, планируется введение электронного Европротокола, который позволит сообщать об инциденте на дороге с помощью мобильного телефона. Будет создан институт аварийного комиссариата, чтобы разбираться с оформлением мелких аварий и сразу же отправлять все сведения в страховую компанию. Уже сейчас можно воспользоваться нововведением и вызвать аварийного комиссара, который присутствует в каждом городе.

Нюансы европротокола в нашей стране

На первый взгляд оформлять ДТП без участия службы ГИБДД по Европротоколу довольно удобно. Да только российские водители не желают им пользоваться и привычно вызывают дорожную полицию на место аварии. Почему же так происходит? В этом нужно разобраться.

Обязательные условия

Автоинструкторы полагают, что водители просто не готовы работать с Европротоколами, а все потому, что мало кто знает, как следует их заполнять самостоятельно. Правда, есть на то и другие причины.

Даже после того, как законодательство увеличило лимит по сумам выплат от страховых компаний, никто не спешит оформлять ДТП по-быстрому. Водители предпочитают оставаться на месте, дожидаясь ГИБДД, к тому же не каждый сможет обойтись Европротоколом. Обязательные условия для его составления:

  • участников ДТП должно быть двое;
  • у водителей должен быть полис ОСАГО;
  • ущерб не должен превышать 50 тыс. рублей;
  • не должно быть пострадавших;
  • есть сторона-виновник, который не отказывается от содеянного.

Причины недоверия

На самом деле водители не желают связываться с заполнением документации, ведь в случае неправильного оформления можно вместе с Европротоколом получить отказы в выплаты от страховой компании. К тому же, шокированный водитель не сразу сможет оценить ущерб, полученный его автомобилем. Могут быть скрытые повреждения, которые удастся рассмотреть лишь при тщательном осмотре специалистом.

Поскольку многие граждане продолжают с опаской относиться к страховщикам, которые пока заслуживают недоверие, то предпочитают все же вызывать, как бы по старинке, сотрудников ГИБДД. В последнее время все чаще отказывают страховщики в выплате компенсации, поэтому приходится обращаться в суд. А вот если в процессе задействованы правоохранители, то шансов получить свои деньги без судебных разбирательств гораздо больше.

Особые правила для Европротокола

Такой документ как Европротокол считается довольно непростым в заполнении. Его побаиваются не только водители, которые не хотят из-за своих возможно допущенных ошибок потерять шанс на получение страховых выплат. Страховщики со своей стороны остерегаются мошенничества. Чтобы этого избежать было принято решение о необходимости предоставления в страховую компанию фото или видео доказательство того, что произошло ДТП.

Существует еще один способ предоставить доказательства своего участия в дорожном происшествии. Страховая компания может принять данные с телематического устройства.



автоюрист онлайн консультация бесплатно круглосуточно без телефонаЧто делать если страховая не платит по ОСАГО.

Как оспорить выплаты по ОСАГО читайте здесь.

О страховом случае при ДТП читайте по ссылке: /avtostraxovanie-osago/straxovoj-sluci-dtp-po-osago.html

Бланк протокола

Заполнение самого бланка считается первым моментом, которому следует уделить больше внимания. Он выдается автомобилистам вместе с полисом. Если вам забыли его предоставить, то лучше напомнить о себе и обратиться в страховую компанию.

В извещение должна быть внесена полная информация относительно двух автомобилей, которые стали участниками ДТП. Необходимо наиболее точно составить схему происшествия, описать все повреждения транспортного средства, полученные в результате столкновения.

Каждый автомобилист должен указать четкую степень собственной вины, без недомолвок. Если виновник ДТП признает свою вину лишь отчасти, то вы получите отказ в выплате по Европротоколу. Что делать в таком случае? Лучше обратиться к автоюристу, который сможет защищать ваши права с момента аварии. К тому же, в этом документе не должно быть помарок и исправлений. Бланк должен быть заполнен разборчиво.

Почему можно получить отказ в выплате по Европротоколу

Страховая компания может придумать разные причины, чтобы не платить вам деньги, даже если с документацией на первый взгляд все в порядке. Наверняка они позаботились о том, чтобы оградить себя от подобных случаев и желающих возместить свой ущерб за счет страховщика. Самое главное, чтобы водитель осознавал, что за ошибки придется расплачиваться ему. То есть если он посчитал, что его автомобилю нанесен небольшой ущерб и можно обойтись лишь косметическим ремонтом наружных частей авто, к примеру, сменить фару, а на самом деле все оказалось гораздо сложнее.

Дело в том, что в состоянии шока навряд ли можно адекватно оценить ситуацию, да и что произошло внутри автомобиля в момент столкновения сразу не скажешь. Страховая не рассчитывает платить и вовсе, да еще и вы указали неверную информацию о повреждениях авто. Придраться можно к чему угодно. Как только виновник ДТП замешкается и документально признает свою вину, но частично, пострадавший получит отказ в выплате по Европротоколу.

Исправления в Европротоколе

Прежде чем вносить информацию о состоянии автомобилей после ДТП в Европротокол, необходимо ознакомиться со страховым полисом ОСАГО второго участника дорожной аварии. Если он окажется просроченным, то страховщик вам наверняка откажет в выплате. Водителям предстоит заполнить бланк извещения ОСАГО. В нем не должно быть никаких исправлений, информация должна быть четкой, расхождений в обстоятельствах ДТП обеих участников быть не должно.

Важно! Европротокол составляется исключительно по добровольному соглашению сторон. Можно вполне обойтись без него и перейти к классической схеме оформления ДТП.

Чтобы убедиться, что вы не мошенник, страховщик может затребовать доказательства ДТП с участием вашего автомобиля, а также пожелать осмотреть ваше транспортное средство вместе с экспертом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.