Новое ОСАГО 2017

Друзья, всем привет! Давайте поговорим о новом ОСАГО. Тем более что депутаты в третьем окончательном чтении уже приняли соответствующий законопроект. И вот это «натуральное» ОСАГО ждет нас уже с мая.

Сейчас при выплате по ОСАГО, мы получаем денежную компенсацию. С мая это изменится, т. е. для новых полисов будет действовать вот то самое «натуральное» ОСАГО.

Это подразумевает, что вместо денег, пострадавший автомобилист будет получать направление на ремонт в один из сервисов из перечня. Причем этот сервис должен, естественно, иметь договор со страховой компанией.

Выбрать сервис может автомобилист на стадии еще заключения договора, т. е. в момент покупки полиса ОСАГО. Причем, если в процессе (уже после того, как ДТП произошло) он захочет сменить сервис на другой из того же перечня страховщика, он теоретически может это сделать, но по согласованию со страховщиком.

Соответственно, приоритетным всегда остается тот сервис, который вы указали при покупке полиса. Естественно, возникает очень много вопросов к этой новой системе, но есть у нее, как минимум, один большой плюс. Это фактическое упразднение коэффициента износа.

Напомню, что сейчас для подержанных машин действует так называемый коэффициент износа, т. е. составляется калькуляция ущерба, но человек получает на руки меньшую сумму.

Причем для сильно подержанных машин — в два раза меньшую. Но это делается якобы с учетом того, что подержанная машина требует меньше денег для ремонта, хотя это, на самом деле, очень спорный тезис, потому что покупая, например, фару для автомобиля в возрасте двух лет, в возрасте пяти лет, вы можете тратить абсолютно одинаковые деньги, потому что это абсолютно одинаковая новая фара.

Как бы то ни было, в новом законопроекте страховщикам (сервисам) запрещено использовать при ремонте бывшие в употреблении компоненты. Здесь уже хотелось бы крикнуть: «Ура! Наконец-то, коэффициента износа не будет!». Но мы видим другую проблемную зону.

Если вы зайдете на любой сайт с автозапчастями, наберете VIN-код своей машины, выберете любую запчасть, вы увидите огромный диапазон цен. Он может быть величиной в десять раз.


Суд со страховой компанией по ОСАГО.

О спорах по страховым выплатам ОСАГО читайте тут.

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО, узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/zhaloba-na-str-osago-obrazec-2.html

То есть деталь одна и та же может стоить 200 рублей, а может стоить 2000 рублей, в зависимости от производителя, в зависимости от «Китай» — «не Китай», оригинал — не оригинал, брендирована — не брендирована и т. д.

Естественно, есть где-то золотая середина, но есть и такие откровенно фуфловые варианты, которые если вы установите на машину, только если вы собираетесь ее перепродавать сразу. И тут возникает вопрос, а какие компоненты конкретно будут сервисы при ремонте клиентского автомобиля.

Причем, если вы обращаетесь в сервис напрямую, как клиент, вы всегда можете эти моменты согласовать и вам, допустим, мастер может просто по-хорошему сказать: «Не бери вот этот компонент, на самом деле, дрянь, фуфло. Вот этот чуть-чуть дороже на 10%, возьми его. Будет гораздо лучше качество».

Здесь, получается, вся ответственность лежит на сервисе, но он ограничен суммой калькуляции, которую выдала ему страховая.

То есть страховая оценила ущерб в 50 тысяч, и они должны уложиться. Соответственно, иногда они будут, я так думаю, использовать дешевые компоненты, даже как бы не потому, что они желают вам зла, а исключительно из-за того, чтобы уложиться в бюджет.

Следующая проблемная зона, которая нам видится, это неясность критерия качества ремонта. На самом деле, законопроект подстраховался.

Там есть несколько важных оговорок. Например, если сервис и страховщик получают много жалоб в свой адрес, то Российский союз автостраховщиков и Центробанк могут приостановить его работу по ОСАГО, т. е. наказать.

Другое дело, что видимо речь идет о каких-то массовых жалобах, т. е. если конкретно вы один не довольны, то вряд ли это повлечет какие-то серьезные последствия для страховщика.

По поводу срока ремонта, тоже очень важная на самом деле тема. Он ограничен диапазоном 30 дней. Как нам видится, в принципе, сам по себе этот диапазон достаточно большой. Если речь о каком-то незначительном ДТП (повредили бампер), то ждать 30 суток ремонта или оставлять тем более машину зачастую проблематично. Но это максимальный срок.

Что касается качества ремонта, сервис должен дать гарантию. Причем, на кузовные работы она больше, на агрегатные меньше. Но, тем не менее, должна существовать какая-то гарантия. Непонятно в любом случае, что делать, если клиент все равно не доволен качеством ремонта. Вот ему выкатили автомобиль, он увидел какой-то недостаток (бампер не попал в цвет).

Какие дальнейшие действия?

Он вместо того, чтобы, например, предъявить это напрямую мастерам, должен обратиться в страховую компанию с заявлением. Та проведет экспертизу, и уже по ее результатам будет приниматься решение: либо ему откажут в каком-то исправлении ошибок, либо направят на ремонт, возможно, в тот же самый сервис. То есть, как минимум, эта система будет забюрократизирована.

Ну, и второй момент. Непонятно, что будет критерием того, что это существенный недостаток, и требует ли он исправления или нет.

Потому что, как мы привели пример, бампер не попал в цвет. В принципе, автомобиль может ездить, в принципе, кто-то даже не заметит этой разноцветицы, а другого она будет очень сильно расстраивать. При этом мы говорим о людях, которые не виновны в ДТП.

То есть человек стал заложником обстоятельств. В него кто-то въехал и при этом он в случае некачественного ремонта должен будет подавать заявление в страховую, ждать всех этих экспертиз, потом ждать, когда ему все это исправят, переделают.

То есть, как мы видим, сама по себе система предполагает элемент такой нервотрепки неслабой.

Чисто теоретически, направление на ремонт — это не такая плохая вещь. Я, например, пару раз машину делал по страховке КАСКО, и вот как раз получал направление на ремонт. Меня это устраивало. Меня, в принципе, не очень интересовало, сколько денег страховщик отсыпал дилеру. Меня интересовало, чтобы машина была сделана.

Другое дело, что в России крайне сложно в сжатые сроки организовать систему, когда, например, у страховщика есть тысяча сервисов, с которыми заключен договор, и вся эта тысяча сервисов работает по единым стандартам качества, которые всех устраивают. Мы думаем, на самом деле такого не будет.

Более того, будут какие-то сервисы перегружены, т. е. которые популярны, идет большой поток машин, соответственно, будут какие-то накладки, срывы и т. д. Поэтому система рабочая, по своей сути, может оказаться совершенно геморройной в наших российских реалиях.

Еще один момент напоследок уточню, что новые машины до двух лет страховщик должен будет направлять к официальному дилеру.

Это на самом деле хорошо и удобно для владельцев как раз новых машин, потому что дилерский ремонт дороже, но когда за него платите не вы, то в принципе, никаких проблем нет, лучше сделать, действительно, у официального дилера.

Но здесь возникает такой момент. Гарантия на многие автомобили составляет 3 года, 5 лет бывает. Соответственно, если автомобилю, например, 2,5 года, на него еще действует гарантия, но он старше двух лет, поэтому его направят в неофициальный сервис.

И если речь идет, например, о частичном агрегатном ремонте (починили радиатор, заменили какие-то электронные блоки, которые повреждены в результате ДТП), то потом человек, обращаясь по гарантии к дилеру, может получить как раз ответ: «Что вы хотите? Вы делали непонятно в каком сервисе. Мы не можем нести за это ответственность». И иногда это будет действительно так. Есть риск потерять гарантию.

Как будет работать система, мы увидим, наверное, даже не в мае. Это, скорее, год займет — оценка работоспособности этой системы, но в любом случае, морально нам надо настраиваться. Самое лучшее — это дать себе установку как можно реже попадать в ДТП. Неважно, по своей, не по своей вине, — в любом случае. Спасибо за внимание!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.