Новые условия страхования ОСАГО 2018

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! В российской столице обсуждают новые поправки к закону об ОСАГО, которые предполагают замену денежной компенсации бесплатным ремонтом после аварий.

Нововведение уже назвали революционным. Среди автомобилистов и экспертов разгорелась жаркая дискуссия: одни видят в нем способ борьбы с наживающимися на авариях автоюристами, а другие – новый букет проблем для и без того напряженной системы выплаты страхового ремонта.

Своими ожиданиями от реформы ОСАГО с нами поделился председатель экспертного совета по страхованию при Государственной Думе Российской Федерации Александр Коваль:

— Первое, и самое главное – это то, что потерпевший, как человек, пострадавший в аварии, был лишен права выбора. Он не сам себе ищет сервис, он не получает выплату (на что имеет право), а страховщик ему рекомендует из того перечня, который у него есть, тот сервис, куда он должен идти, нравится это ему или не нравится.

Мне как потребителю страховой услуги, хотелось бы, чтобы страховщик произвел выплату, и забыть обо всем, а я сам себе найду сервис. Что мы имеем сегодня, пока закон не действует?

Страховщик проводит независимую экспертизу и определяет тот ущерб, который я понес. Как правило, в 90% случаев, этих денег никогда не хватает на ремонт. А почему сейчас их будет хватать? Почему сумма осталась та же самая? И эту сумму страховщик перечислит сервису. А что, страховщик выполнит полностью объем работы?

Если раньше страховщик не доплачивал (почему, собственно, и появились автоюристы), то закон не обязывает доплачивать и сейчас. Таким образом, от «недовыплат» мы перейдем к «недоремонту». В сервисе теперь будут говорить автомобилисту следующее: «Вот тебе страховщик перечислил 50 000 рублей, но чтобы сделать полный ремонт, тебе придется доплатить еще определенную сумму.».

А машина у меня же стоит на сервисе, я же ее не заберу оттуда, скорее всего… Я буду вынужден достать деньги и доплатить. Я лишен этого выбора. Если раньше денег не хватало, то я выбирал себе сервис подешевле, исходя из своих возможностей или договаривался, что определенную сумму доплачу. Сейчас я этого выбора лишен, и в этом весь изъян.

 — Как Вы предлагаете решить этот вопрос? Как улучшить законопроект, чтобы он работал и отвечал интересам автомобилистов, а не только страховщиков?

— Вот в сегодняшней действующей редакции есть у меня право выбора: я сегодня могу без этого закона либо получить выплату, либо страховщик мне может организовать ремонт. Так записано. Тогда ответьте Вы мне на вопрос: «Так почему страховые компании создали такие условия, что я, потребитель страховой услуги, не прошу их организовать мне ремонт?».

Ответа нет на этот вопрос. Вернее, он есть, только никто не говорит, потому что некачественный ремонт. Закон и сейчас это позволяет, но никто этого не делает. Поэтому с тем, чтобы минимизировать издержки страховщиков, мы ввели эту обязательность. Назвали это налогом, потому что в законе присутствует наименование «обязательное страхование». Мы не можем без этого ездить по дорогам.

Поэтому здесь ничего не изменилось, и я уже говорил о том, что ремонт можно было делать, а сейчас мы уже обязаны: страховщик – сделать, а я как потребитель – получить, за исключением ряда случаев. Ничего не изменилось: вот была страховая услуга, а теперь эта страховая услуга расширилась до ремонта. Только вследствие расширения услуги, станция технического обслуживания будет оказывать вам услугу по ремонту».

IMG_20170401_095653Приоритет натурального возмещения в ОСАГО.

Об отказе в выплате по ОСАГО читайте тут.

Какие дополнительные услуги есть в ОСАГО, узнайте по ссылке: /avtostraxovanie-osago/kakie-dopolnitgi-est-v-osago.html

— Если говорить о преимуществах, которые есть у автомобилистов с этими поправками в законопроекте, то какие можно отметить?

— Здесь есть единственное преимущество, которое говорит о том, что не учитывается износ. Если раньше 50% было, то теперь износ не учитывается. Но это не должно Вас сильно радовать по одной простой причине – ведь все равно мы получим ту же самую сумму денег, что здесь изменится?

Если бы мы страховали свою ответственность на полную сумму (тариф был бы свободный, и мы получали бы полностью отремонтированную машину), то здесь количество денег не увеличивается на ваш ремонт. Ну, поставят вам детали без износа, но сумма осталась та же, ничего вы не выигрываете.

— Попытка поставить под удар так называемых «черных автоюристов», насколько будет успешной? Если говорить о том, что автоюристы – это, по-вашему, все-таки следствие, а не первопричина проблемы.

— Автоюристы появились, потому что не все, а достаточно большое количество компаний либо осуществляло страховые выплаты не полном объеме (то есть этих денег не хватало), занижало размер выплаты и затягивало сроки. Вот это и есть основная причина.

И тогда появились автоюристы, которые образованы и мне, как потерпевшему, оказывали услугу. Да, там реально многие из них накручивали большие суммы, а страховщик вынужден был это выплачивать.

Это разрослось до колоссальных масштабов, а дело дошло до Президента, который поручил подготовить этот законопроект. Те страховщики, которые не доплачивали, куда-то ушли? Они что, бросятся все осуществлять ремонт на полную сумму?

Ничего здесь не изменилось. На самом деле, сейчас «черный автоюризм», конечно, уйдет, и это есть благо для страховщика, в первую очередь, и для страхователя. Однако они перегруппируют свои силы, у них появятся другие возможности.

Появляется новый договор – договор на оказание восстановительного ремонта, появляется в этой цепочке уже станция технического обслуживания, то есть расширяется сфера взаимодействия страховщика, страхователя и сервиса. Появляется качество ремонта, появляются сроки, и автоюристы могут просто переключиться в эту сферу. Они же ребята, как мы поняли, сообразительные.

— Что можно сказать о переходе на «натуральное» возмещение, если учитывать опыт европейских стран? Насколько мы понимаем, он там есть.

— Там он действительно есть, там есть у меня право выбора, но там есть кардинальные отличия – то, чего у нас нет. Там мы платим реальную цену за полис обязательного страхования и поэтому там реально ремонтируют на полный объем.

Мы пока тариф не повышаем. Мы говорили, что это социальный вид страхования, и пора от него уже уходить. Коль у тебя есть машина, то плати полную стоимость, рассчитывай, и тогда ты будешь получать полный ремонт или полную сумму денег на этот ремонт. Другого пути нет.

Мы весь этот период, с 2002 года, к этому идем и затягиваем с принятием решения, хотя давно пора ввести полные тарифы и полное возмещение. К этому все идет.

То, что мы занимаемся «латанием дыр» и изобретаем какие-то ноу-хау, в том числе, с этим всем – проблема от этого не решается.

Сейчас у нас единственный в мире Центральный банк, который будет контролировать ремонт транспортных средств. Это его функция? Нет. Зачем нам это все? Зачем это Центральному банку? Это уже бессилие и непонимание того, что нам нужно делать.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.