Жалоба на неправомерные действия сотрудников ГИБДД

образец жалобы на неправомерные действия сотрудников гибдд

Нередко у автовладельцев бывает кардинально противоположное видение ситуации на действия или поведение сотрудников правоохранительных органов. Действительно, статистика говорит о том, что со стороны сотрудников дорожной патрульной службы нередки злоупотребления, а иногда можно отметить некомпетентность в рассмотрении обстоятельств дела. В связи с этим важно знать, как провести обжалование действий сотрудников ГИБДД. Правовая грамотность станет надежной защитой для всех автолюбителей на дорогах и при последующих взаимодействиях с уполномоченными органами ГИБДД.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Когда обжаловать действия сотрудников ГИБДД

Обжалование действий сотрудников ГИБДД предусмотрено кодексом «Об административных правонарушениях» (статья 30) и Федеральным законом за номером 4866-1, датируемым 1993 годом. Проводить обжалование действий сотрудников ГИБДД целесообразно в следующих случаях.

  • Злоупотребление со стороны сотрудника ГИБДД — квалификация правонарушения по более тяжкой статье КоАП с целью получения взятки или из личной неприязни к автовладельцу и так далее.
  • Некомпетентность сотрудника ГИБДД — слабая ориентация в законных нормативах, неверная квалификация правонарушения, неправильное заполнение протокола и так далее.
  • Недобросовестный подход к рассмотрению обстоятельств по делу — отсутствие беспристрастности в рассмотрении вопросов (например, сотрудник ГИБДД занимает одну из сторон в связи с теми или иными причинами), невнимание к просьбам участников и деталям по делу и так далее.

Во всех вышеописанных случаях целесообразно проводить обжалование действий сотрудников ГИБДД в вышестоящих уполномоченных органах (УГИБДД или суд).

Когда обжаловать действия сотрудников ГИБДД

Порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД

Обжалование действий сотрудников ГИБДД можно осуществлять, как в досудебном, так и в судебном порядке. Как правило, эти два этапа, на которых происходит обжалование действий сотрудников ГИБДД, целесообразно использовать по очереди, так как досудебный порядок предпочтительнее для всех участников, способствуя минимизации времени и материальных затрат. Однако, это не является запретом на возможность обращения гражданина сразу в органы судебной инстанции, минуя досудебные варианты урегулирования конфликтной ситуации.


Отказ от медосвидетельствования: наказаниеКак избежать наказания за отказ от медосвидетельствования.

Как правильно обжаловать штраф за парковку узнайте тут.

Куда обращаться при несогласии со штрафами ГИБДД читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/kuda-obratitsyshtrafom-gibdd.html

Ниже будет приведена инструкция, рассматривающая обжалование действий сотрудников ГИБДД по общей схеме, то есть, начиная с досудебного порядка урегулирования конфликта. Порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД выглядит следующим образом.

  1. На месте событий сотрудник ГИБДД составляет протокол, в котором должны расписаться участники происшествия (совершение правонарушения, ДТП и так далее). В случае если автовладелец находит в действиях или бездействиях уполномоченного сотрудника одно из обстоятельств, описанных в разделе «Когда обжаловать действия сотрудников ГИБДД», необходимо переходить к первому шагу обжалования.Обжалование действий сотрудника ГИБДД начинается с документированным высказыванием несогласия с составленным протоколом. Для этого, после текста протокола делается соответствующая заметка: «Не согласен» и указывается причина данного несогласия. Затем ставится подпись автовладельца.
    Важно! Нужно взять второй экземпляр протокола за подписью сотрудника ГИБДД.
  2. Нужно постараться найти свидетелей происшествия и взять их контактные данные, а также записать имена и фамилии. Как показывает практика, при доведении рассмотрения конфликтной ситуации до органа судебной инстанции, наличие свидетелей является основополагающим фактором удачного исхода судебного процесса.
  3. Также необходимо записать данные самого сотрудника ГИБДД, составляющего протокол: звание, имя с фамилией и номера автомобиля. Данное правило актуально и в отношении других участников происшествия, если речь идет не об обычном правонарушении, а о дорожно-транспортном происшествии. Все это пригодится, когда будет проводиться обжалование действий сотрудника ГИБДД.
  4. Рекомендуется также проводить видеофиксацию диалога с сотрудником правоохранительных органов для дальнейшего предоставления данного видеоматериала в качестве доказательственной базы в УГИБДД или суд. Само место происшествия желательно тоже зафиксировать с помощью фотокамеры или видеокамеры. Видеофиксация является предпочтительнее, так как позволяет получить более полную и более объективную картину с места событий. В наибольшей степени это целесообразно, когда планируется обжалование действий сотрудника ГИБДД по оформлению ДТП.
  5. В дальнейшем можно сразу писать жалобу или дождаться уведомления о необходимости получения постановления в отношении правонарушителя, которое придет по почте. После вручения уведомления на обжалование действий сотрудника ГИБДД у автовладельца будет 10 календарных дней.
  6. Обжалование действий сотрудника ГИБДД предполагает вышеупомянутое написание жалобы, которую можно составить самостоятельно, либо обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Последнее целесообразно в том случае, если в действиях или бездействиях сотрудника правоохранительных органов нет ярко выраженных признаков злоупотребления, некомпетентности или недобросовестности, либо доказательственная база (фиксация, свидетели и так далее) не может рассматриваться, как объективная и достоверная или отсутствует полностью.

помощь автоюриста

Жалоба состоит из следующих ключевых частей: данные адресата и отправителя (указываются в верхнем правом углу), наименование документа (жалоба), тело документа (изложение обстоятельств по делу и отсылка к статьям нормативно-правовых актов действующего российского законодательства), дата и подпись.

Дальнейшие шаги, описывающие обжалование действий сотрудника ГИБДД будут представлены в следующем разделе публикации, дополняя порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД.

Порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД

Куда отнести жалобу на действия сотрудников ГИБДД

Первостепенно обжалование действий сотрудников ГИБДД происходит в Управлении ГИБДД. Жалоба может быть подана самому сотруднику ГИБДД, который составлял протокол на месте происшествия. В этом случае данный сотрудник правоохранительных органов обязан передать данную жалобу вышестоящему начальнику в трехдневный срок.


Как оспорить завершение обгона через сплошнуюПомощь юриста при лишении водительских прав.

О штрафах за проезд на красный свет читайте тут.

О помощи в возврате прав читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/pomoshh-v-vozvosle-lisheniya.html

Тем не менее, предпочтительно подать жалобу напрямую начальнику УГИБДД для гарантии попадания к адресату и более оперативного рассмотрения. Возможна подача лично в руки за подписью адресат, либо отправка по почте письмом с уведомлением.

Важно! При отказе в удовлетворении жалобы, либо отсутствии ответа на претензию в течение тридцати календарных дней, аналогичная жалоба направляется в суд.

Куда отнести жалобу на действия сотрудников ГИБДД

Видео, обжалование действий сотрудников ГИБДД

Дабы лучше понять порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД (в частности, обжалование действий сотрудника ГИБДД по оформлению ДТП), рекомендуется посмотреть видео

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Неправомерные действия сотрудников ГИБДД» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

5 × пять =