Как избежать наказания по ч. 3 ст. 12.15 КоАП

   

Выезд на встречную полосу движения – опасный маневр, который может привести к аварийным ситуациям. Более того, при фиксировании данного действия, водитель может лишиться прав на вождение ТС либо заплатить штраф.

В случае выезда на встречную полосу движения, каждому водителю может грозить лишение прав на вождение транспортного средства сроком до шести месяцев.

Однако начиная с 2013 года, можно встретить довольно распространенное мнение среди автолюбителей, что за подобное нарушение можно отделаться с помощью оплаты штрафа.

С того момента в качестве наказаний за выезд на встречку в один ряд стали как штрафы, так и лишение прав. Стоит признать, что любой человек желает получить минимальное наказание за содеянное правонарушение.

Реальность же показывает свои самые злостные намерения, а именно даже за самый безобидный выезд на встречную полосу движения либо выезд на встречу движения трамвая, любой водитель может получить в наказание лишение прав на вождение транспортного средства.

Альтернатива существует – и это штраф, однако, подобное решение, как правило, не пользуется популярностью среди судей. Практика показывает, что большинство судебных заседаний заканчиваются изъятием прав.

Как избежать наказания за выезд на встречку

Часть 4 статьи 12.15 Кодекса об Административных правонарушениях гласит, что за выезд на встречную полосу движения водителю грозит лишение прав на вождение транспортного средства.

Но это не единственный вид наказания, который существует в наше время. Штраф размером в 5000 руб. может стать отличной альтернативой изъятию прав, однако, этот вариант не самый распространенный.

Стоит помнить, что наложение штрафа возможно только в том случае, если выезд на встречную полосу движения был зафиксирован с помощью специальной камеры, которая работает в автоматическом режиме. После фиксации и обработки, извещение о необходимости оплатить штраф отправляется виновнику почтой по адресу регистрации транспортного средства.

Если же правонарушителя останавливает инспектор ГИБДД, практически всегда ситуация заканчивается лишением прав на вождение транспортного средства. После остановки, инспектор обязан составить протокол об административном правонарушении в отношении виновника.

В состав протокола должны входить следующие компоненты:

  • Визуализация выезда на встречную полосу движения и схема произошедшего нарушения;
  • Собственно сам протокол об административном правонарушении с точным указанием места, где это произошло;
  • Отличным дополнением ко всему является видеофиксация нарушения;
  • Не стоит забывать об объяснениях самого водителя, а также свидетелей и других участников ситуации, если они присутствовали.

Подготовленные материалы должны быть переданы в мировой суд по месту случившегося правонарушения. Если же водитель составит ходатайство о переносе судебного разбирательства по месту его прописки, то документы должны быть перенаправлены.

Согласно части 5 статьи 12.15 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, за повторное правонарушение в течение одного года водителю грозит лишение прав на вождение транспортного средства сроком на один год.

Однако если фиксация правонарушения произошла на специальную камеру, которая работает в автоматическом режиме, то ему грозит штраф размером в 5000 руб.

Штраф за выезд на встречную полосу в первый раз.

Как избежать наказания за повторный выезд на встречную полосу, читайте тут.

Как вернуть права до суда за выезд на встречную полосу, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-vernut-praechnuyu-polosu.html

Как избежать лишения прав за выезд на встречку?

Существует несколько способов, которые помогут избежать лишения прав на вождение. В первую очередь, внимательно изучите сам протокол, и если инспектор что-то пропустил, либо не указал, внесите пометку об этом в документ.

Также укажите важные обстоятельства, из-за чего произошел выезд на встречную полосу движения. Более того, иногда инспекторы могут говорить, что указание подробностей и деталей не столь обязательное, однако, это нужно игнорировать, ведь они могут сыграть большую роль в дальнейших судебных разбирательствах.

Водитель может указывать информацию в таких пунктах протокола:

  • видимость разметки и ее состояние на момент совершения ДТП;
  • последовательность событий;
  • видимость и наличие знаков на месте совершения правонарушения;
  • время суток и степень освещенности, повлиявших на общую видимость.

К тому же, не стоит забывать о том, что в протокол обязательно нужно внести контактные данные всех участников случившейся ситуации: пассажиров (в том числе, и родственников) и свидетелей.

Рекомендуется провести самостоятельный сбор доказательств. К примеру, сделайте фотографии местности, где было зафиксировано правонарушение, а также составьте схему местности с указанием замеров.

Доказательства должны быть подтверждены показаниями свидетелей, так как, в таком случае, они будут более достоверными.

Существуют следующие смягчающие обстоятельства в данных ситуациях, которые предусматриваются ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Если у водителя была хорошая история вождения и отсутствовали ранее совершенные административные правонарушения. Отличным дополнением к этому будет положительная характеристика с места работы;
  • Полное принятие случившегося и чистосердечное раскаяние со стороны водителя может улучишь его положение;
  • Иногда в качестве смягчающего обстоятельства могут принять душевное волнение самого водителя. Оно может быть вызвано болезнью либо даже смертью членов семьи или родственников, а также другие подобные ситуации;
  • Если водитель был в плохом самочувствии либо водитель-женщина была беременна в момент правонарушения;
  • Если же водитель признает свою вину, то судья может посчитать это, как смягчающее обстоятельство. Более того, это поможет, если до момента совершения правонарушения водитель не числился, как активный правонарушитель и если выезд на встречную полосу движения был непреднамеренным. Также в учет могут пойти условия плохой видимости дорожной разметки либо же ограниченная возможность для маневра из-за припаркованных автомобилей.

Существует большое количество нюансов, из-за которых выезд на встречную полосу движения может обойтись только штрафом. Однако неопытные водители не могут с первого раза разобраться во всех этих тонкостях.

Когда лишают прав за выезд на встречку

В статье 12.15 Кодекса об Административных правонарушениях указаны следующие ситуации, когда выезд на встречную полосу движения считается нарушением.

К подобным относят:

  • Пункт 9.3 правил дорожного движения — выезд на крайнюю левую полосу движения на дороге с тремя полосами движения, когда средняя является общей. Эта общая полоса предназначается только для того, чтобы обгонять либо объезжать, а также выполнять разворот и поворот для водителей с обеих полос движения. Именно поэтому постоянное движение по ней запрещается, чтобы не создавать аварийно-опасных ситуаций;
  • Запрещается движение по дороге с односторонним движением во встречном для нее направлении. Это регламентируется частью 3 статьи 12.16 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации;
  • Запрещенным является выезд на встречную полосу движения, когда движение происходит на дороге с четырьмя полосами движения. Об этом гласит пункт 9.2 правил дорожного движения. К тому же, в подобных ситуациях, запрещается обгон, разворот, объезд либо поворот, так как поворот или же разворот водитель сможет выполнить только на ближайшем перекрестке;
  • Запрещается выполнять объезд автомобилей, которые находятся перед переездом. Это регламентирует пункт 15.3 ПДД;
  • Запрещаются обгоны в следующих местах:
  • на пешеходных переходах, в том числе, и регулируемых;
  • на мостах, в тоннелях либо эстакадах;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м. до них;
  • на участках дороги с ограниченной видимостью.

Следует признать, что совершение всех вышеперечисленных нарушений происходит сознательно со стороны водителя. Именно поэтому можно выделить объективную сторону правонарушения.

Но к подобным ситуациям можно относить и исключения в виде плохо обозначенной разметки. Для того чтобы доказать вину водителя, инспектор обязан измерять границы проезжей части.

Для этого следует разобрать типичный пример. Водитель совершил нарушение на двухполосной дороге, на которой не было разметки, и все усложняли плохие погодные условия.

В соответствии с требованиями ГОСТа, на каждую полосу должно отводиться минимум 3 м. Именно поэтому, если водитель во время движения оказался за пределами, отведенными ему 3-мя метрами, то он совершил правонарушение.

Более того, не допускается никаких исключений. К примеру, двигался водитель за сплошной линией на одной оси либо же двумя колесами. Если случилось пересечение, то нет разницы, как оно произошло. И просьбы о снисхождении в данных ситуациях никому не помогут, так как закон есть закон, и все обязаны его соблюдать.

Единственным, кто может ослабить наказание, является судья. Произойти это может только в том случае, если он при рассмотрении приложенных материалов дела посчитает, что все обстоятельства повлияли на водителя, и у него не было иного варианта, как пересечь сплошную линию. В таком случае, вместо изъятия прав будет только штраф.

Способы фиксации нарушения

Фиксация может происходить двумя способами: инспектором ГИБДД или же специальной камерой, которая работает в автоматическом режиме.

Практика показывает, что на дорогах бывает плохая видимость разметки, что усложняет движение. В таких ситуациях, в случае правонарушения, сотрудник правоохранительных органов обязан предоставить материалы фото- или видеофиксации, где водитель выезжает на встречную полосу движения.

В ситуациях, когда возникают спорные моменты, вызванные неопределенностью по поводу ширины дороги, инспектор обязан измерить ее половину с помощью рулетки. Это будет наиболее объективным вариантом для обеих сторон.

К тому же, подобный вариант событий может сыграть на руку водителю, так как отсутствует информированность про движение на определенном дорожном участке, и поэтому было сложно прочитать дорожную разметку. Именно поэтому можно не соглашаться с составлением постановления-квитанции и требовать составление протокола.

Дальше зафиксируйте все свои возражения в графе «Объяснения». Более того, если на лицо было злоупотребление положением со стороны органов правопорядка, это тоже необходимо указать. Дальнейшую судьбу водителя будет решать только судья в ходе судебного разбирательства.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два × один =