Лишают ли прав за ксенон?

   

В наши дни все больше водителей предпочитают использовать фары на основе ксенона, утверждая, что и светят они ярче, и энергии расходуют меньше, и вообще, являются более прогрессивным источником света.

Но и противники таковых не стоят в стороне. Они совершенно справедливо обращают внимание, что применение ламп на основе ксенона в обычных фарах, которые не предназначены для подобного, и противотуманках, только все портят.

По их заверениям, подобная эксплуатация фар с ксеноном приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогое из-за того, что их свет часто ослепляет едущих на встречу. В общем, споры вокруг ксенонового света только усиливаются.

Не так давно этот вопрос находился в подвешенном состоянии. Четко ответить на то, почему фары с использованием ксенона запрещены, не могли в ГИБДД.

Действующее законодательство так же не имело в себе прямого запрета на использование таких фар. Кроме того, не было единой позиции относительно того, кто все-таки может применять ксенон, и как фары, в которых он применяется, можно легализовать.

Также не было четкого понимания того, какими путями следует идти, что бы избежать лишения прав за нелегальное использование фар с ксеноном.

В настоящей момент ответы на все эти вопросы найдены окончательно. Это позволит четко определить, кто имеет право использовать ксеноновые фары, и на чем основывается запрет их использования.

Кроме того, теперь четко определены штрафные санкции, которым подвергнется водитель, у которого сотрудник ГИБДД обнаружит подобные фары.

Лишают ли водительских прав за ксенон в 2017 году

Статья 12.5. КоАП РФ четко устанавливает, что единственным видом наказания за неправомерное применение фар с ксеноном становится лишение водительских прав сроком от шести месяцев до года. При этом такие санкции как предупреждение или денежный штраф положениями данной статьи не предусмотрены.

Стоит отметить, что кроме лишения прав, согласно части третей вышеупомянутой статьи, запрещенные приборы подлежат конфискации.

Однако нормы, которые устанавливаются данной статьей, могут трактоваться весьма широко. Благодаря такой их широкой трактовке, у водителей появляется шанс сохранить права, отделавшись обычным штрафом.

Разберем подробнее законодательные тонкости

Основополагающим документом для статьи 12.5. КоАП РФ являются основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а его пункт за номером 3.1 утверждает, что несоответствие режима работы светового прибора, количества таких приборов, их типа и цвета, тем, которые установлены в технической документации на машину, является нарушением. Рассмотрим подробнее, что именно нарушает установка фар с ксеноном.

При использовании ламп с ксеноном, их количество и местоположение не меняется. Обратившись к техническим документам на машину и обнаружив там установку на использование в фарах ламп определенного типа, стоит обратить внимание на дату выпуска автомобиля.

Ведь в то время производитель мог просто не обладать информацией о существовании ксеноновых фар. Отметим, что в технической документации на автомобиль прямых указаний на запрет применения ксеноновых лам не будет.

Таким образом, становится возможным переквалифицировать действия по установке ксеноновых фар на более мягкую стать 12.5. КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб. за вождение автотранспорта, у которого имеются неисправности, предусмотренные основными положениями.

Однако стоит отдавать себе отчет, что воспользоваться данным вариантом удается далеко не всегда. Как показывает практика, судьи крайне негативно относятся к столь оригинальному толкованию положений закона и стараются не допускать его.

IMG_20170506_104903Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете?

Лишают ли прав за ксенон, читайте тут.

Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/kuda-obratitsyshtrafom-gibdd.html

Стоит помнить, что проверить наличие в ваших фарах ксенона может далеко не каждый пожелавший это сделать инспектор. Правом проверять наличие ксенона наделен только инспектор технического надзора. Причем осуществлять такую проверку он может при проведении техосмотра как на стационаром посту ГИБДД, так и в ходе проведения совместных с ГИБДД рейдов.

Практика показывает, что чаще всего сотрудник ГИБДД производит составление протокола по части 3 статьи 12.5. КоАП РФ, а в дальнейшем суд рассматривает вопрос о лишении лица, в чей адрес оставлен данный протокол, прав.

Однако для составления такого протокола, инспектору необходимо пригласить двух понятых, которые согласятся сличать маркировку на фарах и лампах.

На данном этапе не стоит чинить препятствий проводимой проверке. Наоборот, стоит заснять данный процесс на видео. После этого в представленном вам на подпись протоколе, необходимо сделать запись о своем несогласии с предъявленными вам обвинениями. Также стоит отметить в протоколе, что установка фар с ксеноном не противоречит действующему законодательству РФ.

В ходе осуществления осмотра, инспектор будет проверять маркировку. Она наносится в виде трех латинских букв. Если первой буквой в маркировке будет «D», то никаких проблем с ксеноном у вас не будет.

Но если на фаре нанесена маркировка «HCR», то в ней допускается применения исключительно галогеновых ламп.

Порядок лишения прав за ксенон

Долгое время порядок, по которому должны были осуществлять лишение прав за использование ксенона, оставался не определенным. И только в 2010 году ГИБДД установила его.

Сейчас фары производятся двух категорий, каждая из которых маркируется следующими обозначениями:

  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с разрешенным использованием галогенных ламп;
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с разрешенным использованием газоразрядных источников света, то есть ксеноновых ламп.

Искать вышеуказанные обозначение следует на корпусе фары, либо на рассеивателе. Поскольку нам интересен ксенон, то нам необходима именно вторая группа обозначений.

В случае применения в фаре источника света, не соответствующего установленным для нее техническим требованиям, это будет являться нарушением безопасности дорожного движения.

Говоря проще, использование ксеноновых ламп в фарах, которые были разработаны для работы с галогеновыми лампами, приводит к нарушению требований, которые установлены технической документацией.

Инспекторы ГИБДД отнесут данное нарушение к 3 части статьи 12.5. КоАП РФ, поскольку режим эксплуатации фар не будет соответствовать требованиям законодательства. При данном развитии событий, использование автомобиля будет запрещено.

В том случае, когда изъять фары и примененные в них ксеноновые лампы не представляется возможным, на них будет наложен арест.

Из изложенного следуют следующие выводы:

  • Водители, которые легально используют ксенон, могут не волноваться;
  • Зато тем водителям, которые установили ксеноновые лампы, в фары, предназначенные для галогеновых, придется понервничать;
  • Проверить наличие ксенона могут как в ходе осуществления технического осмотра, так и во время патрулирования участка, если ваша машина вызовет подозрения;
  • Судебная практика подтверждает, что квалифицируя данное нарушение по части 3 статьи 12.5. КоАП РФ, сотрудники ГИБДД абсолютно правы.

Попробуем взглянуть на данную ситуацию несколько иначе. На каком основании ГИБДД пришла к мнению, что возможно сразу лишить прав? Кто выдал им такие рекомендации?

И возникает еще один вопрос – как можно проверить ксенон в дорожных условиях, с учетом того, что в соответствии с приказом МВД №1240 запрещается проверка на дороге водителя, который имеет техталон? И при помощи чего, проверяющие в таких условиях смогут установить наличие ксенона?

И таких вопросов можно задать еще множество. Так что если выбрать правильный подход, то дело в суде можно выиграть и сохранить свои права.

Можно ли законно установить ксенон

Как уже отмечалось, действующее законодательство РФ не устанавливает прямой запрет на использование ксенона. В нем вообще слово «ксенон» не звучит.

Но использование ксеноновых ламп в фарах, которые не предназначены для них, может привести к нанесению вреда, как окружающим, так и самому водителю. Поэтому оно карается по статье 12.15 КоАП РФ.

До недавнего времени у водителей существовала возможность легализовать использование ксенона на транспортном средстве, в котором первоначально не предусматривалось использование ксенона.

Для этого нужно было пройти несколько экспертиз. Хотя это и было достаточно хлопотно, но позволяло добиться легализации ксенона. Но с 2014 года МВД запретило подобную практику.

Установка в фары

Как уже говорилось, использование ксенона не запрещено. И если ваш транспорт был укомплектован фарами, которые предназначены для ксенона, то нет никаких оснований у сотрудника ГИБДД для того, что бы лишить вас прав.

Но если ваша машина не предназначена для ксенона, но вы его все равно поставили, то стоит подготовиться к уплате штрафа, и даже к лишению прав.

Обращайте внимание на маркировку фар. DC – ксенон допустим для ближнего света, DR – для дальнего, DCR позволяет использовать ксенон в обоих режимах.

Противотуманки (туманки)

Хотя противотуманные фары и играют особую роль, к ним применяются ровно те же нормативы, что и к любому другому автомобильному освещению.

Это означает, что использования в них ксенона возможно только если производитель предусмотрел такой вариант.

Существует заблуждение, что если машина укомплектована ксеноновыми фарами, то потивотуманки будут тоже ксеноновыми. Модели последних лет действительно соответствуют этому утверждению, а модели более раннего выпуска – нет.

Помните, что использование ксенона в непредназначенных для него противотуманках, лишь ухудшит видимость.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

девять + 14 =