Европротокол при ДТП

   

Один из часто задаваемых вопросов (это у нас нововведение, или почти нововведение) — европротокол.

Бытует мнение, что если два водителя слегка поцарапали свои машины, то вроде как можно не вызывать инспекторов ДПС, а самим на месте оформить необходимые бумаги и подать их в страховую компанию.

В теории звучит заманчиво, очень удобно, и не тратится время, но как же происходит на практике? Насколько отработана эта система, и на самом ли деле это нужно и удобно водителям?

Изначально, действительно, европротокол задумывался как средство облегчения жизни и водителям, и сотрудникам ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не так загружены на выездах, а водители имеют право оформить нужные бумаги, не прибегая к длительному, иногда многочасовому ожиданию.

Но европротокол имеет свои ограничения:

  • первое ограничение — это только два транспортных средства;
  • отсутствие пострадавших по здоровью;
  • абсолютное понимание участников кто прав, кто виноват.

В этом случае, водители действительно заполняют извещение о ДТП, где указывают все данные, и с этими документами, соответственно, пострадавший обращается в страховую компанию.

IMG_20170316_131131Как оформить ДТП по европротоколу 2017?

Как правильно заполнить европротокол при ДТП, читайте тут.

Об отказе в выплате из-за исправлений в протоколе узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/ispravleniya-vtkaz-v-vyplate.html

Но есть подводные камни. Страховая компания, принимая у водителя эти документы, может, чтоб исключить факт мошенничества, затребовать, чтобы второй участник ДТП предоставил и свой автомобиль для того, чтобы сравнить повреждения на одном и на втором, и сделать вывод, что это совпадает с тем, что они действительно описали в документах.

Но очень часто бывает, что второй участник ДТП либо не является по каким-то причинам, либо каким-то образом избегает появляться в страховой компании. И страховая компания отказывает в выплате, потому что у нее есть подозрения в факте мошенничества.

Получается, что у первого водителя нет рычага влияния на второго водителя, и он полностью зависит от него. Второй момент — очень часто сотрудники ГИБДД, когда приезжают на вызов, которым лень оформлять ДТП, предлагают оформить европротокол.

А люди в шоковом состоянии некоторые вещи адекватно перестают воспринимать, для них это может быть первое ДТП, особенно для новичков.

И очень часто идет неадекватная оценка своих повреждений, поскольку европротокол компенсирует только до 25 тысяч рублей. А получается, что в результате аварии появились какие-то внутренние повреждения и т. д., а эти повреждения тянут уже не на 25, а на 35 или 45 тысяч.

Поэтому тут есть один очень такой практический совет: если это не две царапины и есть подозрения, что там есть что-то более серьезное, то все-таки мы рекомендуем корректно, но настойчиво сказать сотрудникам ГИБДД, чтобы они оформляли данное ДТП как положено. Это может обезопасить самого автолюбителя от дополнительных трат, которые он не предусматривал.

Очень многие клиенты, дела которых ведут страховые компании, говорили, что составляли европротокол и им мало заплатили, с их точки зрения.

Но, во-первых, 25 тысяч рублей — это потолок по европротоколу. А когда провели экспертизу, обнаружили, что там по скрытым повреждениям на 45 тысяч рублей.

Поэтому если человек не уверен, и на автомобиле не элементарнейшие какие-то потертости, то рекомендуем лучше вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять происшествие как положено.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

14 − 9 =