Европротокол при ДТП

IMG_20170401_095531
   

Один из часто задаваемых вопросов (это у нас нововведение, или почти нововведение) — европротокол.

Бытует мнение, что если два водителя слегка поцарапали свои машины, то вроде как можно не вызывать инспекторов ДПС, а самим на месте оформить необходимые бумаги и подать их в страховую компанию.

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

В теории звучит заманчиво, очень удобно, и не тратится время, но как же происходит на практике? Насколько отработана эта система, и на самом ли деле это нужно и удобно водителям?

Изначально, действительно, европротокол задумывался как средство облегчения жизни и водителям, и сотрудникам ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не так загружены на выездах, а водители имеют право оформить нужные бумаги, не прибегая к длительному, иногда многочасовому ожиданию.

[ads-pc-3] [ads-mob-3]

Но европротокол имеет свои ограничения:

  • первое ограничение — это только два транспортных средства;
  • отсутствие пострадавших по здоровью;
  • абсолютное понимание участников кто прав, кто виноват.

В этом случае, водители действительно заполняют извещение о ДТП, где указывают все данные, и с этими документами, соответственно, пострадавший обращается в страховую компанию.

IMG_20170316_131131Как оформить ДТП по европротоколу 2017?

Как правильно заполнить европротокол при ДТП, читайте тут.

Об отказе в выплате из-за исправлений в протоколе узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/ispravleniya-vtkaz-v-vyplate.html

Но есть подводные камни. Страховая компания, принимая у водителя эти документы, может, чтоб исключить факт мошенничества, затребовать, чтобы второй участник ДТП предоставил и свой автомобиль для того, чтобы сравнить повреждения на одном и на втором, и сделать вывод, что это совпадает с тем, что они действительно описали в документах.

Но очень часто бывает, что второй участник ДТП либо не является по каким-то причинам, либо каким-то образом избегает появляться в страховой компании. И страховая компания отказывает в выплате, потому что у нее есть подозрения в факте мошенничества.

Получается, что у первого водителя нет рычага влияния на второго водителя, и он полностью зависит от него. Второй момент — очень часто сотрудники ГИБДД, когда приезжают на вызов, которым лень оформлять ДТП, предлагают оформить европротокол.

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

А люди в шоковом состоянии некоторые вещи адекватно перестают воспринимать, для них это может быть первое ДТП, особенно для новичков.

И очень часто идет неадекватная оценка своих повреждений, поскольку европротокол компенсирует только до 25 тысяч рублей. А получается, что в результате аварии появились какие-то внутренние повреждения и т. д., а эти повреждения тянут уже не на 25, а на 35 или 45 тысяч.

Поэтому тут есть один очень такой практический совет: если это не две царапины и есть подозрения, что там есть что-то более серьезное, то все-таки мы рекомендуем корректно, но настойчиво сказать сотрудникам ГИБДД, чтобы они оформляли данное ДТП как положено. Это может обезопасить самого автолюбителя от дополнительных трат, которые он не предусматривал.

[ads-pc-5] [ads-mob-5]

Очень многие клиенты, дела которых ведут страховые компании, говорили, что составляли европротокол и им мало заплатили, с их точки зрения.

Но, во-первых, 25 тысяч рублей — это потолок по европротоколу. А когда провели экспертизу, обнаружили, что там по скрытым повреждениям на 45 тысяч рублей.

Поэтому если человек не уверен, и на автомобиле не элементарнейшие какие-то потертости, то рекомендуем лучше вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять происшествие как положено.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

11 − 5 =