Оформление ДТП по новым правилам с 1 июля 2015 года

оформление дтп с 1 июля 2015 года

С каждым днем на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств.

Такой рост численности автомобилей, к сожалению, параллельно увеличивает количество дорожных происшествий, в результате которых обычным гражданам причиняется ущерб, в том числе и материального характера.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Оформление ДТП по новым правилам 2015

Отечественные депутаты довольно продолжительное время работали над новым проектом, который бы позволили участникам ДТП самостоятельно проводить первичную фиксацию нарушений. Итогом этой работы стали новые правила оформления, которые начали действовать с 1 июля 2015 года.

С этого момента, те водители, которые попали в дорожное происшествие и в его результате получили имущественный вред, обязаны фиксировать место ДТП на фото и видео камеры. При этом стоит заметить, что на фото должны быть отображены автомобили, которые попали в ДТП, их положение относительно объектов дорожной инфраструктуры, а также предметы, которые остались на месте происшествия.

Новшества вызывают противоречивые чувства, поскольку в соответствии с новыми правилами, участники ДТП должны оставаться на местах до окончания процесса фото- и видеофиксации. Таким образом, движение для других автомобилей будет ограниченным, и потому возможны появления заторов и пробок.

Как только место ДТП зафиксировано, водители должны самостоятельно освободить проезжую часть, чтобы не препятствовать дорожному движению. Если между участниками ДТП нет разногласий, то можно обойтись без вызова дорожной полиции. Но если разногласия имеются в наличии, то в таком случае участникам происшествия необходимо сообщить о ДТП в полицию и уточнить место проведения оформления ДТП.

Сотрудники дорожной полиции имеют право оформить ДТП по своему усмотрению:

  • Непосредственно на месте аварии;
  • В ближайшем отделении полиции, которое расположено неподалеку от места ДТП;
  • На ближайшем посту дорожно-постовой службы.

Если оформление ДТП будет происходить не на месте аварии, то полицейский должен проинформировать об этом водителей. Последние, в свою очередь, обязуются покинуть место ДТП и приехать по указанному полицией адресу.

Не стоит забывать про свидетельские показания. Прежде чем покинуть место ДТП, участники конфликта должны опросить свидетелей и переписать их контактные данные. Это поможет установить причину аварии на дороге быстрее.

Если же у сторон ДТП нет между собой разногласий, то в таком случае оформление ДТП может произойти на месте без участия ГИБДД. Новые правила оформления ДТП по европротоколу исключают необходимость присутствия сотрудников дорожной полиции.

 

Оформление ДТП без ГИБДД: порядок действий с 1 июля 2015 года

Чтобы понять, как поступить в случае дорожной аварии, в результате которой вам был нанесен материальный ущерб, предлагаем изучить следующую инфографику:

инфорграфики оформление ДТП с 01.07.2015

Оформление ДТП по европротоколу с 1 июля 2015 года

Европротокол представляет собой форму оформления ДТП самостоятельно. На его основании участники дорожного конфликта в дальнейшем получат страховую компенсацию, минуя вызов ГИБДД. Эта методика является новаторской, и с этого года она действует и на территории России.

Для того, чтобы оформление ДТП по европротоколу было законным, необходимы определенные условия, такие как:

  1. Количество участников ДТП не должно превышать два автомобиля;
  2. Участники дорожного конфликта застрахованы по системе ОСАГО и имеют при себе страховые свидетельства;
  3. Сумма материальных потерь не должна превышать 50 тыс. рублей.

Ну и самое главное — у участников ДТП не должно быть никаких противоречий относительно обстоятельств ДТП. Только в таком случае они могут заполнить извещение об аварии самостоятельно, а с 1 июля на участников ДТП также ложится обязанность регистрировать происшествие самостоятельно.

оформление ДТП по европротоколу

Ранее сумма ущерба должна была составлять не более 25 тыс. рублей для самостоятельного оформления ДТП. Теперь же граничная сумма установлена в пределах 50 тыс. рублей. Стоит заметить, что если эта сумма в итоге окажется больше, то страховая компания попросту не будет выплачивать никаких компенсаций.

В столичном регионе, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 1 октября действует экспериментальная платформа, согласно которой лимит ущерба по ОСАГО равняется 400 тыс. рублей. Пока что этот лимит будет действовать только в четырех субъектах федерации, однако в будущем он может распространиться и на другие регионы.

Если водители претендуют на граничный размер выплаты от страховой в размере 400 тыс. рублей, то существует еще одно условие, согласно которому транспортное средство должно быть оснащено спутниковым оборудованием, которое поможет установить место происшествия.

помощь автоюристам

Самостоятельное оформление ДТП (без ГИБДД): бланк извещения

К процессу заполнения европротокола стоит подойти с особым вниманием и тщательностью. Не секрет, что при неправильной фиксации ДТП, многие водители получают отказ в компенсации от страховой компании.

Для того, чтобы не остаться без денежной компенсации, необходимо внимательно заполнить бланк извещения о ДТП

  • Пункты с 1 по 8 не могут вызвать никаких противоречий, и заполняются они одним из участников ДТП;
  • Пункты 9-12 должны быть заполнены каждым участником происшествия по отдельности. В этой части европротокола будут размещены персональные данные водителей и их документов;
  • Пункт 14 протокола содержит описание всех повреждений, которые имеются в наличии у транспортного средства. Для того, чтобы страховщики не придрались к формулировкам, описание характера повреждения должно быть четким и содержать информацию относительно вмятин, деформаций, царапин и потертостей. Эта часть протокола должна быть особенно информативной, поскольку именно на ее основании страховщики будут вычислять размер компенсации;
  • Пункт 16 содержит информацию об обстоятельствах происшествия. Здесь необходимо в специальных колонках отметить галочками необходимые характеристики, а после этого, в нижней части пункта стоит указать число отмеченных обстоятельств. И еще один совет — не стоит забывать о терминологии ПДД. Это поможет более конкретно сформулировать обстоятельства аварии;
  • Пункт 17 является схемой дорожного происшествия. Здесь необходимо контурно отметить дорогу, указать направление движения машин и отметить место аварии. Кроме того, на схеме должны быть отмечены основные улицы, светофоры и прочие объекты дорожной инфраструктуры;
  • Пункты 15 и 18 являются лицевыми частями документа, и должны быть заполнены каждым участником аварии по отдельности, поскольку тут необходимы личные подписи водителей;
  • Если в процессе заполнения протокола были допущены ошибки, которые были исправлены, то данное обстоятельство отдельно отмечается подписями обоих сторон процесса.

пример оформленного бланка извещения о ДТП

Оформление ДТП по европротоколу нельзя назвать сложным процессом. Достаточно лишь изучить образцы заполнения бланка и заполнить его максимально подробно и информативно. Особое внимание необходимо уделить обстоятельствам аварии и идентификационным данным транспортных средств. Ведь именно на основании этих данных страховые компании и определят сумму материальной компенсации.

Оформление ДТП без второго участника

  1. Если в результате аварии ваше транспортное средство получило повреждения по вине другого участника дорожного движения, который скрылся с места аварии, то необходимо вызвать аварийного комиссара (в случае VIP сопровождения) и сотрудников ГИБДД.
  2. Если повреждение было нанесено в результате действий хулиганов (царапание стекла, разбитие окон и т.д.), то о данном происшествии стоит сообщить участковому полицейскому и аварийному комиссару в случае наличия ВИП пакета. Стоит заметить, что не лишним будет инициировать начало уголовного делопроизводства по факту нанесения ущерба. Отдельно стоит указать, что в письменном заявлении в обязательном порядке должно быть указано, что ущерб оценивается, как ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ.
  3. На месте ДТП не забудьте получить все документы, которые выдаются участникам аварии. Не стесняйтесь задавать сотрудникам ГИБДД дополнительные вопросы относительно возможности получения дополнительной документации.
  4. Если водитель имеет VIP обслуживание, то в таком случае необходимо дождаться пока на место происшествия прибудет аварийный комиссар и возьмет на себя организационную работу. Не лишним будет также записать личные данные комиссара, и название фирмы, которую он представляет.
  5. Если у водителя нет ВИП пакета, или же комиссар не выдал направление на СТОА в течении пяти дней, то водителю необходимо самостоятельно обратится в отдел выплат страховой фирмы. С собой необходимо взять персональную документацию на машину, свидетельство удостоверения личности и документы о ДТП, выданные и зарегистрированные сотрудниками дорожной полиции.
Важно! Услуги юристов по составлению документации и представительству клиента являются платными. Стоимость данных услуг рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от сложности дела.
фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Оформление ДТП» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

шесть + один =