Штраф за тонировку передних стекол

IMG_20170506_104903
   

В связи с беспечным отношением ряда водителей к вопросу тонировки передних стекол в своих автомашинах, к ним по-прежнему применяются штрафные санкции.

Такое отношение можно объяснить тем, что они считают тонировку совершенно безопасным элементом в тюнинге транспортного средства.

Однако, это не так, т.к. при чрезмерном затемнении стекол, ухудшается обзор и для водителя транспортного средства, что приводит к возникновению аварийных ситуаций и совершению дорожно-транспортных происшествий.

Так как количество таких нарушений не уменьшается, было принято решение по ужесточению наказания по такому виду нарушения.

И уже в 2017 году штрафные санкции возросли в десять раз и составляют 5 тысяч рублей.

Все это призвано повысить безопасность дорожного движения. Однако, несмотря на принимаемые меры, водители таким изменениям не рады.

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Какое наказание за тонировку передних стекол

Действующее законодательство разрешает тонировку стекол автомобиля, однако, здесь имеются свои требования. Так, ветровое стекло должно иметь норму светопропускания в 75 процентов, а передние и боковые не ниже, чем 70 процентов.

Поэтому если водитель транспортного средства будет управлять им с несоответствующей нормой светопропускания, то к нему будут применены штрафные санкции, которые значительно больше, чем были установлены ранее.

В прошлом году водитель за такое правонарушение мог отделаться штрафом в 500 рублей, поэтому многие могли позволить себе уплатить такую сумму, чем убрать тонировку со стекол автомобиля.

[ads-pc-3] [ads-mob-3]

Согласно статистике, только в прошлом году было составлено более 50 тысяч протоколов за нарушение правил тонировки стекол.

Какие изменения произошли?

С 01.01.2017 года наказание за превышение норм ГОСТа, касающихся правил тонировки, увеличены. Так, за первое нарушение будет налагаться штраф в 1,5 тысячи рублей. А за повторное в течение года – 5 тысяч рублей. И каждое следующее нарушение будет влечь штраф в 5 тысяч рублей.

Раньше, сколько бы раз водителя не останавливали за нарушение правил тонировки, он, уплатив штраф в 500 рублей, спокойно мог продолжать использовать автомобиль в таком же состоянии.

Сейчас же, если собственник автомобиля не приведет тонировку в соответствие с требованием ГОСТ, его оштрафуют. И если он не оплатит этот штраф, то его могут лишить водительских прав.

IMG_20170418_141454Проверка штрафа ГИБДД онлайн бесплатно.

Можно ли обжаловать штраф с камеры, читайте тут.

Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/kuda-obratitsyshtrafom-gibdd.html

По новым требованиям, тонировочная пленка, которая клеится на фары, не должна поглощать прохождение светового потока более чем на 15 процентов.

Поэтому в настоящее время, если на транспортном средстве превышены эти нормы, работник ГИБДД может запретить эксплуатацию такой машины и применить штраф по санкциям 2017 года.

При этом следует иметь в виду, что даже заводская тонировка не освобождает водителя от ответственности, и штрафа ему не избежать.

Основания для наложения штрафа за тонировку

Для того чтобы узнать, какие процессы происходят с автомобилями на дорогах, которые используют тонировку стекол, достаточно обратиться к сайту ГИБДД, где в соответствующем разделе изложена вся информация.

В целях выполнения требований законодательства, вступившего в действие с 01 января 2017 года, во всех субъектах федерации еженедельно проводятся специальные рейды сотрудниками ГИБДД, которые направлены на выявление нарушений, связанных с тонировкой стекол автомобиля.

Перед каждым таким мероприятием инспекторам доводятся требования, что тонировка не является нарушением, если светопропускание для передних боковых стекол составляет не менее 70 процентов, а для ветрового стекла – не менее 75 процентов.

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Хотя, в Техническом регламенте это требование для лобового стекла указано в параметрах 70 процентов. В связи с этим, ряд водителей уже пытались оспорить новые требования по светопропускной способности, однако, в судах делается акцент именно на то, что в правилах дорожного движения имеется ссылка на устаревший ГОСТ № 5727 за 1988 год, которая отменяется только в части того, что разрешено применять тонировку стекол.

То есть в части того, что ГОСТ запрещает применять тонировку стекол, отмены нет. Такие же казусы встречаются и при попытке обжаловать в судебном порядке процесс проведения проверки стекол транспортного средства на предмет светопропускной способности.

Так, для такой проверки должны быть созданы соответствующие условия по температуре окружающей среды, атмосферному давлению и влажности воздуха. Это предусмотрено ГОСТом Р 8.831-2013, а также Техническим регламентом. Данные документы введены в действие с 01 января 2015 года.

В соответствии с их требованиями, измерение производится в отношении одной точки, путем использования среднеарифметического значения трех измерений.

Однако при рассмотрении таких дел в судах, практика идет применительно к требованиям ГОСТа, которые касаются новых транспортных средств. При этом игнорируются действия законов физики.

Как избежать штрафа за тонировку

Действительность такова, что на дорогах страны передвигается множество транспортных средств, у которых с нарушением всех требований тонировки сильно затемнены стекла, что создает опасность как для водителей транспортных средств, так и для других участников движения, особенно в ночное время.

[ads-pc-5] [ads-mob-5]

Кроме того, судебная практика свидетельствует, что справедливый штраф за нарушение правил тонировки стекол применяется к случаям, когда светопропускание реально не достигает показателя в 15 процентов. При составлении протоколов за данный вид нарушений, инспекторы ГИБДД зачастую не соблюдают процедуру проведения измерений, особенно при проверке лобового стекла.

Однако необходимо знать, что:

  • в большинстве случаев, при рассмотрении таких административных дел, суды стоят на позиции работников ГИБДД;
  • даже если суд и займет сторону водителя, то работник ГИБДД может настоять на проведении повторного исследования, с применением всех установленных правил. И не факт, что после этого суд будет на стороне водителя.

В том случае, когда водитель уверен, что тонировка выполнена строго в соответствии с предъявляемыми требованиями, то при проведении проверки инспектором, он должен обратить внимание и записать в протокол такие данные:

  • при каких условиях окружающей среды проводилась проверка, и с помощью каких приборов эти параметры измерялись;
  • каким образом происходил процесс измерения светопропускной способности стекол;
  • какие приборы применялись, наличие действующего сертификата и пломб.

При условии, что все измерения проводились правильно, а водитель уверен в правильности выполненной тонировки, то разница в точности показания может составлять всего лишь несколько процентов, что дает все основания водителю добиваться отмены штрафных санкций.

Закон дает 10 дней для обжалования решения суда о применении штрафа за нарушение правил тонировки стекол автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два × четыре =