Штраф за тонировку передних стекол

   

В связи с беспечным отношением ряда водителей к вопросу тонировки передних стекол в своих автомашинах, к ним по-прежнему применяются штрафные санкции.

Такое отношение можно объяснить тем, что они считают тонировку совершенно безопасным элементом в тюнинге транспортного средства.

Однако, это не так, т.к. при чрезмерном затемнении стекол, ухудшается обзор и для водителя транспортного средства, что приводит к возникновению аварийных ситуаций и совершению дорожно-транспортных происшествий.

Так как количество таких нарушений не уменьшается, было принято решение по ужесточению наказания по такому виду нарушения.

И уже в 2017 году штрафные санкции возросли в десять раз и составляют 5 тысяч рублей.

Все это призвано повысить безопасность дорожного движения. Однако, несмотря на принимаемые меры, водители таким изменениям не рады.

Какое наказание за тонировку передних стекол

Действующее законодательство разрешает тонировку стекол автомобиля, однако, здесь имеются свои требования. Так, ветровое стекло должно иметь норму светопропускания в 75 процентов, а передние и боковые не ниже, чем 70 процентов.

Поэтому если водитель транспортного средства будет управлять им с несоответствующей нормой светопропускания, то к нему будут применены штрафные санкции, которые значительно больше, чем были установлены ранее.

В прошлом году водитель за такое правонарушение мог отделаться штрафом в 500 рублей, поэтому многие могли позволить себе уплатить такую сумму, чем убрать тонировку со стекол автомобиля.

Согласно статистике, только в прошлом году было составлено более 50 тысяч протоколов за нарушение правил тонировки стекол.

Какие изменения произошли?

С 01.01.2017 года наказание за превышение норм ГОСТа, касающихся правил тонировки, увеличены. Так, за первое нарушение будет налагаться штраф в 1,5 тысячи рублей. А за повторное в течение года – 5 тысяч рублей. И каждое следующее нарушение будет влечь штраф в 5 тысяч рублей.

Раньше, сколько бы раз водителя не останавливали за нарушение правил тонировки, он, уплатив штраф в 500 рублей, спокойно мог продолжать использовать автомобиль в таком же состоянии.

Сейчас же, если собственник автомобиля не приведет тонировку в соответствие с требованием ГОСТ, его оштрафуют. И если он не оплатит этот штраф, то его могут лишить водительских прав.

IMG_20170418_141454Проверка штрафа ГИБДД онлайн бесплатно.

Можно ли обжаловать штраф с камеры, читайте тут.

Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/kuda-obratitsyshtrafom-gibdd.html

По новым требованиям, тонировочная пленка, которая клеится на фары, не должна поглощать прохождение светового потока более чем на 15 процентов.

Поэтому в настоящее время, если на транспортном средстве превышены эти нормы, работник ГИБДД может запретить эксплуатацию такой машины и применить штраф по санкциям 2017 года.

При этом следует иметь в виду, что даже заводская тонировка не освобождает водителя от ответственности, и штрафа ему не избежать.

Основания для наложения штрафа за тонировку

Для того чтобы узнать, какие процессы происходят с автомобилями на дорогах, которые используют тонировку стекол, достаточно обратиться к сайту ГИБДД, где в соответствующем разделе изложена вся информация.

В целях выполнения требований законодательства, вступившего в действие с 01 января 2017 года, во всех субъектах федерации еженедельно проводятся специальные рейды сотрудниками ГИБДД, которые направлены на выявление нарушений, связанных с тонировкой стекол автомобиля.

Перед каждым таким мероприятием инспекторам доводятся требования, что тонировка не является нарушением, если светопропускание для передних боковых стекол составляет не менее 70 процентов, а для ветрового стекла – не менее 75 процентов.

Хотя, в Техническом регламенте это требование для лобового стекла указано в параметрах 70 процентов. В связи с этим, ряд водителей уже пытались оспорить новые требования по светопропускной способности, однако, в судах делается акцент именно на то, что в правилах дорожного движения имеется ссылка на устаревший ГОСТ № 5727 за 1988 год, которая отменяется только в части того, что разрешено применять тонировку стекол.

То есть в части того, что ГОСТ запрещает применять тонировку стекол, отмены нет. Такие же казусы встречаются и при попытке обжаловать в судебном порядке процесс проведения проверки стекол транспортного средства на предмет светопропускной способности.

Так, для такой проверки должны быть созданы соответствующие условия по температуре окружающей среды, атмосферному давлению и влажности воздуха. Это предусмотрено ГОСТом Р 8.831-2013, а также Техническим регламентом. Данные документы введены в действие с 01 января 2015 года.

В соответствии с их требованиями, измерение производится в отношении одной точки, путем использования среднеарифметического значения трех измерений.

Однако при рассмотрении таких дел в судах, практика идет применительно к требованиям ГОСТа, которые касаются новых транспортных средств. При этом игнорируются действия законов физики.

Как избежать штрафа за тонировку

Действительность такова, что на дорогах страны передвигается множество транспортных средств, у которых с нарушением всех требований тонировки сильно затемнены стекла, что создает опасность как для водителей транспортных средств, так и для других участников движения, особенно в ночное время.

Кроме того, судебная практика свидетельствует, что справедливый штраф за нарушение правил тонировки стекол применяется к случаям, когда светопропускание реально не достигает показателя в 15 процентов. При составлении протоколов за данный вид нарушений, инспекторы ГИБДД зачастую не соблюдают процедуру проведения измерений, особенно при проверке лобового стекла.

Однако необходимо знать, что:

  • в большинстве случаев, при рассмотрении таких административных дел, суды стоят на позиции работников ГИБДД;
  • даже если суд и займет сторону водителя, то работник ГИБДД может настоять на проведении повторного исследования, с применением всех установленных правил. И не факт, что после этого суд будет на стороне водителя.

В том случае, когда водитель уверен, что тонировка выполнена строго в соответствии с предъявляемыми требованиями, то при проведении проверки инспектором, он должен обратить внимание и записать в протокол такие данные:

  • при каких условиях окружающей среды проводилась проверка, и с помощью каких приборов эти параметры измерялись;
  • каким образом происходил процесс измерения светопропускной способности стекол;
  • какие приборы применялись, наличие действующего сертификата и пломб.

При условии, что все измерения проводились правильно, а водитель уверен в правильности выполненной тонировки, то разница в точности показания может составлять всего лишь несколько процентов, что дает все основания водителю добиваться отмены штрафных санкций.

Закон дает 10 дней для обжалования решения суда о применении штрафа за нарушение правил тонировки стекол автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

12 − 8 =