Что делать, если попали в яму на дороге?

   

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем о том, как возместить ущерб при попадании в яму на дороге с дальнейшим повреждением автомобиля.

Рискуя жизнью и кошельком, мы, собирая бесконечные ямы, разбиваем подвеску или вылетаем с дороги, а за объезд ям лишаемся прав. Вороватых чиновников и криворуких коммунальщиков надо наказывать.

Алексей из Липецка собирается заставить коммунальщиков платить за свою машину, разбитую из-за колеи. Восстановить его легковушку дороже, чем купить новую.

Алексей говорит о том, что колея вынесла его в овраг, после чего он пролетел 12 метров, перевернулся и упал на крышу. Кроме того, утверждает, что там произошло далеко не одно ДТП.

Теперь Алексею нужно доказать в суде, что объехать колею он не мог и пострадал именно из-за состояния асфальта.

Ситуацию комментирует юрист Сергей Остопырко: «Обязательно нужно зафиксировать те дорожные условия, которые привели к дорожно-транспортному происшествию, эти ямы на проезжей части. Размер будет иметь определяющее значение. ГОСТу соответствует – заявитель ничего не получит. ГОСТу не соответствует – получит с очень большой вероятностью». По ГОСТу ни яма, ни колея не должны быть глубже 5 сантиметров. Возите с собой рулетку и помните цифры.

Павел Комаров из Череповца к неровностям на дороге относится ровно с тех пор, как попал в «правовую колдобину». Он пробил колесо, сообщил о яме в ГАИ и внезапно лишился прав на год.

Павел рассказывает: «Сотрудник полиции мне объяснил, что так как яма находится там, где мы стоим, а мой автомобиль находится спустя несколько километров, то это считается, что я покинул место дорожно-транспортного происшествия».

IMG_20170316_131210ДТП по вине дорожных служб в гололед: судебная практика.

Как составить протокол осмотра места происшествия, читайте тут.

Что делать, если проколол колесо в яме, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-esl-koleso-v-yame.html

Жалея машины, водители выписывают зигзаги, объезжая опасные места даже по встречной. «Случайно» там дежурят экипажи ДПС. Но не предупреждая об опасности, а запугивая лишением прав.

Не все знают, что за объезд препятствия по встречной – только штраф. Комментарий относительно ситуации дал начальник отдела ГУОБДД МВД России Максим Белугин: «Ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в связи с объездом препятствия, предусмотрена в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей».

Но яма считается препятствием, только когда из-за нее уже невозможно двигаться по своей полосе. На двухполосной дороге объехать препятствие бесплатно не получится.

По встречной – штраф от 1000 до 1500, по обочине – 1500, а по тротуару – 2000 рублей.

«Дороги смерти», как их называют водители, перепишут. Теперь власти обязаны составлять списки опасных мест и делать их безопаснее. Для чиновников уже готовят новые штрафы, а водители все чаще подают в суд и выигрывают.

Как возместить ущерб?

Первым делом, конечно же, вызываем на место происшествия сотрудников ГИБДД. До их приезда машину не трогаем. Дожидаясь инспекторов, делаем фотографии самого автомобиля, повреждений, дорожного дефекта и местности так, чтобы на снимках было ясно и понятно, где и что произошло.

Для пущей убедительности, составляем акт. В нем описываем, где, когда, как и при каких обстоятельствах сделаны фотографии. Просим двух свидетелей происшествия поставить свои подписи. Естественно, не забываем взять их контактные данные. Приехавшие на место инспекторы должны составить протокол об административном правонарушении, схему ДТП и получить от вас письменные объяснения.

Теперь внимание! Если вы, например, повредили автомобиль из-за того, что влетели в яму на дороге, проследите, чтобы в протоколе были указаны размеры этой злосчастной ямы.

Есть ГОСТ, который регламентирует состояние дорожного покрытия. Так вот, по этому ГОСТу, яма не должна быть больше 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 в глубину.

Если хотя бы один из параметров превышает допустимую норму, можете смело судиться с дорожной службой и рассчитывать на компенсацию.

Итак, все документы составлены. Берем себе копии, отправляемся домой и готовимся к судебной битве. Для начала, узнаем название организации, с которой местные власти заключили договор на обслуживание данного конкретного участка дороги.

Сделать это можно в местной администрации или, например, в отделении ГИБДД.

Выяснили, кто отвечает за дорогу? Вот эта фирма и будет ответчиком. Она же обязана не только проводить ремонтные работы, но и устанавливать специальные предупреждающие знаки. Теперь вы понимаете, для чего нам нужны фотографии? В том числе для того, чтобы доказать – никаких предупреждающих знаков не было.

Однако суд может потребовать заключение экспертизы, что вы не применяли монтаж и вообще никак фотографии не обрабатывали. И к этому стоит быть готовым. Далее пишем иск в суд.

Лучше по своему месту жительства. Если размер претензии не превышает 50 000 рублей, то в мировой суд. Если больше – в районный.

В иске требуем возмещения ущерба. Тут уж считаем все: и ремонт, и расходы на эвакуацию, в общем, все наши затраты, которые можем подтвердить чеками.

К иску прилагаем те самые фотографии, а также копии справок и протоколов из ГИБДД. Процесс может оказаться не простым и не быстрым, но все шансы у вас есть. Прецедентов сколько угодно.

Можно ли проехать по яме?

Открытый колодец. Какой водитель не вздрогнет, представив последствия поражения этим безотказным оружием. Слишком поздно обнаружив опасность, водитель, естественно, пытается уйти в сторону. И, чаще всего, получает сокрушительный удар. Специалисты центра высшего водительского мастерства предлагают в этом случае использовать прием, который поможет вам сохранить автомобиль невредимым.

Для этого нужно просто поднять колеса автомобиля и провезти их над препятствием. Звучит невероятно, но в действительности все происходит именно так.

Вместо поворота от колодца, нужно резко повернуть на него и крен кузова поможет приподнять колеса над дорогой. Прием включает резкий поворот рулевого колеса на угол не менее 90 градусов и быстрое выравнивание автомобиля.

Выполняется он рывком двух рук при жестком захвате рулевого колеса, исключающим проскальзывание. Возврат руля нужно делать также быстро, чтобы сохранить прямолинейность движения. Конечно, осваивать прием лучше в безопасных условиях, где допущенная ошибка не переведет вас в разряд пешеходов, а психологическая проблема заставить автомобиль двигаться на препятствие преодолевается значительно легче на резиновых колодцах.

Кстати, прием особенно незаменим в тех случаях, когда ровное место остается только для проезда одного колеса, Разгружая поочередно то левые, то правые колеса, может возникнуть реальная опасность вращения автомобиля, а при высоком препятствии и опрокидывания.

Заключение: мы хотели бы предостеречь вас от злоупотребления этим приемом в городском потоке. Резкий маневр, скорее всего, окажется полной неожиданностью для других участников движения и будет воспринят как создание аварийной ситуации.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

восемнадцать + 1 =