Что делать, если страховая компания отказала в выплате?

Здравствуйте, наши дорогие любители автострахования!

В данной статье мы затронем одну из наших самых любимых тем.

Конечно, для вас ситуация, о которой мы поговорим ниже, не самая благоприятная, но мы попробуем в ней разобраться.

Что делать, если страховая компания вам отказала в страховой выплате, либо существенно занизила сумму страховой выплаты?

Порядок действий

Вы должны обратиться в свою страховую компанию и получить у них акт осмотра вашего автомобиля. Как вы помните, в данном акте указываются все повреждения, которые были зафиксированы представителем страховой компании при осмотре данного автомобиля. А на основании данного акта осмотра, мы сможем уже составить или провести независимую техническую экспертизу, которая покажет уже реальный ущерб, причиненный вашему автомобилю;

Обратитесь в отделение банка и получите выписку с вашего счета о том, какая сумма была выплачена. Конечно, если вам был отказ, то суммы никакой не будет, если была произведена выплата, то получите выписку, которую вы сможете в дальнейшем уже использовать в судебных заседаниях;

Скорее всего, когда вы обращались в страховую компанию с заявлением о возмещении, вы передали ей все оригиналы документов о ДТП: это может быть справка о ДТП, постановление либо определение о привлечении к административной ответственности, извещение о страховом событии и т. д.;

Попросите также страховую компанию выдать вам копию данных документов. Но, к сожалению, качество данных документов может быть не самым лучшим, потому что работник страховой компании сканирует их, сохраняет, и они могут быть не в самом лучшем виде сохранены, поэтому для обращения в суд вам, скорее всего, придется заново обратиться в компетентные органы, т. е. ГИБДД, и получить копии данных справок. В общем-то, это делается быстро, на практике нами было пройдено, и занимает обычно не более 15-20 минут, конечно, если нет очереди;

Дальше необходимо произвести независимую техническую экспертизу вреда, причиненного вашему автомобилю. Принципиально, есть два способа. Как мы говорили, на основании полученного от страховой компании акта осмотра автомобиля, либо данную техническую экспертизу можно провести с составлением нового акта и вызовом на данный осмотр представителя страховой компании, а также виновника ДТП;

После того как у вас на руках имеются все документы, выписка со счета, новая техническая экспертиза, вы можете смело готовить претензию в страховую компанию.

Претензия

Претензионный порядок в настоящий момент является обязательным условием при обращении в суд, поэтому данный пункт является не просто рекомендацией, а обязательным пунктом.

IMG_20170316_131210Страховая не платит по КАСКО: что делать?

Как составить досудебную претензию в страховую компанию, читайте тут.

Как составить исковое заявление на страховую компанию в суд, узнайте по ссылке: /nasha-pomoshh/iskovoe-zayavlvuyu-kompaniyu.html

Вы готовите претензию, описываете в ней произошедшее событие, как с вами поступила страховая компания, обязательно прикладываете (желательно заверенную) копию вашего акта, составленного независимым техническим экспертом, где будет указана сумма причиненного вам ущерба, и данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением и описью вложений для того, чтобы страховая компания ее получила.

После того как страховая компания получила вашу претензию, вы ждете пять дней. А пять дней можно очень легко отследить на сайте почты России.

Вы имеете право уже подавать исковое заявление в суд только после того, как убедились в получении претензии страховой компанией.

Подав исковое заявление в суд, вам остается его выиграть и в дальнейшем взыскать сумму страхового возмещения со страховой компании.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.