Досудебная претензия в страховую компанию

   

С чего начинается театр? С вешалки. С чего начинается расправа над страховой компанией? С отправки ей претензии. И данный шаг должен быть безупречным.

Иван Петрович решил судиться со страховой компанией. Он прочитал где-то в интернете, что перед судом необходимо направить претензию в адрес страховой компании.

Он пошел на ближайшую почту, купил конверт, запечатал приготовленную претензию и отправил ее. Через два месяца, когда Иван Петрович уже был в суде, судья попросил его предъявить доказательства того, что претензия была направлена.

Как становится понятно, Иван Петрович предъявить доказательство не смог. Разберемся, как должен был поступить Иван Петрович.

Строго говоря, в законе об ОСАГО нет обязательного требования отправки досудебной претензии, но судебная практика диктует другое. Поэтому по всем спорам об ОСАГО рекомендуется направлять досудебную претензию.

IMG_20170317_170545Претензионное письмо в страховую компанию: образец.

Как составить претензию к страховой компании по ОСАГО, читайте тут.

Как написать досудебную претензию на страховую компанию, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/kak-napisat-dovuyu-kompaniyu.html

Направление досудебной претензии по спорам, вытекающим из договора КАСКО, является обязательным. И в данном случае, также спорить бессмысленно.

Что должна содержать претензия?

Прежде всего, претензия должна содержать такие данные как: фамилия, имя, отчество, а также отсылку к номеру вашего страхового дела.

Далее в претензии излагается суть требования. Лицо заявляет о том, что обратилось в страховую компанию, но получило либо отказ, либо небольшую выплату, и просит пересмотреть данный страховой случай, с тем, чтобы страховая компания выплатила добровольно денежные средства.

В своей претензии нужно указать, какую сумму посчитал независимый оценщик, также следует указать свои реквизиты, с тем, чтобы страховая компания, в случае если она посчитает страховую ситуацию подлежащей пересмотру, выплатила денежные средства и перечислила их на предоставленные банковские реквизиты.

Нет ничего проще, чем отправить письмо, однако, нет ничего хуже не суметь это доказать в суде. Не следует поступать как добродушный Иван Петрович.

Претензию обязательно нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о получении. Уведомление — это небольшой кусочек бумаги, который придет отправителю обратно в подтверждение того, что страховая компания получила вашу претензию.

Также не будет лишним отправить письмо с описью вложения. Опись вложения — это два листочка, один из которых вкладывается непосредственно в само письмо, а вторая опись остается непосредственно у вас на руках.

На ней служба почты ставит штамп о том, что вами действительно в конверте была отправлена претензия, а не открытка к новому году.

Чем грозит не отправление претензии?

С одной стороны, суд может отказать в принятии искового заявления к рассмотрению. Он может вернуть пакет документов вместе с иском, сказав о том, что не был выполнен досудебный порядок регулирования.

Второе существенное последствие — это потеря денег. В законе «О защите прав потребителей» предусмотрена следующая норма: лицо имеет право получить штраф до 50% от взыскиваемых по решению суда денег, при условии, что страховая компания отказалась добровольно выплатить деньги.

Что из этого следует?

Направив претензию, физическое лицо предлагает страховой компании добровольно выплатить денежные средства. Если же в суде страховая компания откажется выплатить деньги, суд взыщет до 50% в пользу истца.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

десять − 6 =