Как написать досудебную претензию на страховую компанию

как правильно написать претензию в страховую компанию

Споры со страховой компанией возникают на почве многих причин. Одними из самых распространенных видов судебных конфликтов являются споры по поводу выплаты страхового возмещения. Для того чтобы решить эту проблему вне суда существует такое понятие, как досудебная претензия. Как правильно написать претензию в страховую компанию, рассмотрим ниже.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как правильно написать претензию в страховую компанию

Не все из нас ежедневно сталкиваются с оформлением юридических документов, поэтому вопрос как правильно написать претензию на страховую компанию, беспокоит многих. Страховщик должен указать все права и обязательства в установленном договоре, но на деле некоторые моменты вовсе не включены в документ. Страховщик любыми путями старается сохранить собственные денежные средства и чаще всего из-за этого страдает страхователь. Добиться справедливости можно через суд, но при этом истцу придется понести много расходов, как минимум, нужно будет нанимать адвоката и оплачивать сумму госпошлины. Кроме того, судебный процесс может сильно затянуться.

Есть и другой вариант решения проблемы — составление досудебной претензии. Это письмо-требование, в котором должны быть изложены все свои претензии к страховщику.

Важно! Порядок составления документа может быть указан в договоре. Однако, единой формы-образца досудебной претензии нет. В законе указаны только обязательные требования, которые должны быть изложены в претензии. В этом случае любая претензия, составленная по правилам должна считаться действительной.

От того, насколько содержательна ваша досудебная претензия зависит и исход дела. Правильно составлена претензия, это успешный шаг к мировому соглашению.

В досудебной претензии должны обязательно указываться следующие данные.

  1. Контактные данные и реквизиты страхователя, на имя которого должна составляться претензия. Как правило, претензию составляют на имя директора страховой.
  2. Паспортные и контактные данные заявителя.
  3. Подробности наступления страхового случая. К таким данным относятся контакты и показания свидетелей, а также самих участников ДТП, номерные знаки ТС пострадавших в аварии, номер страхового полиса, учетные номера документов из ГИБДД (справка о ДТП, протокол, постановление).
  4. Подробности о действиях страхователя после наступления аварии. Здесь нужно указать дату обращения в страховую по поводу наступления страхового случая. Кроме этого, нужно добавить перечень документов, которые были предоставлены страховщику.
  5. Причина претензии. Здесь указывается почему вы требуете от страховщика выполнить те или иные обязанности.
  6. Перечень требований. В этом пункте нужно изложить все требования, которые нужно выполнить страховщиком согласно закону.
  7. Законодательные нормы. В документе обязательно нужно ссылаться на законы, которые страховщик нарушил.
  8. Действия страхователя в случае отказа в удовлетворении претензии: иск в суд, жалоба в РСА (российский союз автостраховщиков), ЦБ (Центробанк).
  9. Список прилагаемых к претензии документов (справки, чеки, экспертизы, акты, постановления и т.д).
  10. Дата составления претензии.

Досудебная претензия должна быть обязательно заверена заявителем. После составления документа нужно снять с него несколько копий, на случай, если придется обращаться в высшие инстанции.

помощь автоюриста

Важно! С целью контроля и успешного урегулирования конфликта копию претензии также можно отправить в Центробанк. В случае если суд признает действия страховщика незаконными, то страхователь должен будет повторно обратиться в ЦБ и направить жалобу. Таким образом, страховщика могут лишить лицензии.

Претензию можно принести в страховую лично или отправить заказным письмом. В первом случае, необходимо будет взять копию претензии с пометкой от страховщика, что документы были приняты в рассмотрение. Во втором случае на почте нужно заказать уведомление о доставке письма, так в суде можно будет доказать, что документы были доставлены страховщику.

Сроки рассмотрения досудебной претензии составляют 10 дней, по истечении этого срока, можно будет направить иск в суд.

Претензия в страховую если вы не согласны с суммой выплат

Как написать претензию в страховую компанию, если страхователь не согласен с рассчитанной суммой компенсации. Сумма рассчитанного возмещения может отличаться от реальной суммы ремонта авто от 20 до 50%. Расчетная стоимость ремонта может также отличаться и потому, что страховщик учитывает объемы износа поврежденных агрегатов.

Важно! Сумма компенсации не может превышать установленного лимита, в этом случае недостающую сумму возмещения должен будет выплачивать виновник ДТП.

Для того чтобы провести расчет стоимости самостоятельно при помощи независимого эксперта нужно взять в страховой некоторые документы. К этим документам относят: фото ДТП, акт осмотра ТС, калькуляция стоимости ремонта, оценка ущерба. Важно получить документы, подтверждающие что эксперт-оценщик, который проводил экспертизу имеет соответствующее образование и квалификацию.

Со всеми документами нужно отправляться к независимому эксперту для анализа документов и расчета суммы ущерба согласно этим данным. Как правила, эти документы предоставляются страховщиком весьма неохотно. В этом случае вам нужно потребовать от страховщика отказ в письменном виде. Если хотя бы одного из документов нет, тогда такие действия страховщика распознаются мошенническими, можно смело писать заявление в полицию.

автоюрист оплата по результату споры со страховымиВзыскание денег со страховой через суд.

Что делать если страховая отказала в выплате узнайте из статьи.

Помощью автоюриста воспользуйтесь перейдя по ссылке: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/avtoyurist-osabez-predoplaty.html

Важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Правильно составленное выплатное дело должно состоять минимум из 20 листов. В первой части документа должен быть сам отчет и все необходимые приложения, во второй части — калькуляция.
  2. Все повреждения должны быть описаны максимально подробно по возможности нужно прикрепить цветные фото. Это позволяет определить правильно ли составлены отчет и калькуляция. Если разница между реальной суммой ущерба и страховой выплатой значительная, то каждому повреждению нужно уделить особое внимание.
  3. Квалификационные документы эксперта-техника, должны быть приложены к страховому делу обязательно иначе акт, экспертиза, оценка, отчет и остальные документы будут признаны недействительным. Дело в том, что определенные виды экспертиз (например, трасологическая) могут проводиться только экспертом второго или третьего разряда. Люди, не имеющие соответствующего образования, вообще не могут быть допущены к экспертизе.
  4. Страховщик может нарушить методику расчета ущерба, так, могут быть не указаны данные о нормативах, согласно которым была рассчитана стоимость запчастей. Кроме того, к калькуляции обязательно должны быть расценки автомагазинов, на которые ориентировались при расчете.

Если претензия составлена верно, то страховщик может в добровольном порядке осуществить выплаты, но на деле это случается очень редко. Все нюансы при составлении претензии должны быть учтены. Чтобы обезопасить себя, можно нанять адвоката, это только удвоит шансы на выигрыш. Нужно помнить, что страховщик всегда заботится о своей правовой защите, поэтому иногда решить такой конфликт можно только в суде.

Досудебная претензия в страховую компанию: видео

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Как написать претензию в страховую компанию» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

9 + четыре =