Претензия в страховую компанию

образцы претензий к страховым компаниям

Не каждый страховщик готов гарантировать стопроцентно выплату возмещения при наступлении страхового случая. Естественно, для этого создан ФЗ «Об ОСАГО», но на практике страховые его нечасто придерживаются. У страхователя имеется возможность урегулировать все мирным способом путем направления претензии к страховой компании.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как составить претензию в страховую компанию

К страховщику у клиента может возникнуть масса различных претензий и они будут вполне обоснованы. Страховые нередко отказывают в оплате возмещения неправомерно, поэтому вопрос можно урегулировать законным путем через суд или путем направления претензии в страховую компанию. Досудебное урегулирование спора, это верный шаг на пути к получению средств.

Важно! Для истребования денежной компенсации по договору ОСАГО сейчас обязательно направлять досудебную претензию. Только после получения отказа, страхователь имеет право подавать в суд на страховщика. Претензия в страховую компанию по КАСКО, сегодня, для решения вопроса в суде необязательна.

Претензия — это письмо с требованием возместить сумму компенсации страхователю, согласно пунктам договора. Бланк претензии в страховую компанию по ОСАГО или КАСКО нигде не выдается, так как единого образца нет, документ составляется в свободной форме.

Если претензию гражданин составляет самостоятельно, то ему необходимо тщательно подготовиться. Несколько рекомендаций как составить претензию в страховую компанию.

  1. Прежде всего нужно перечитать весь договор и отметить важные моменты.
  2. Затем, нужно сравнить права и обязанности страховщика и страхователя. Необходимо сопоставить теорию с реальными фактами (как прописано в договоре, а как все обстояло на самом деле).
  3. Следует сделать пометки с указанием пункта правил, которые были нарушены страховщиком.
  4. В шапке претензии нужно указать свои данные и правильные реквизиты страховщика.
  5. Нужно указать какое имущество застраховано и обстоятельства наступления страхового случая.
  6. К претензии необходимо приложить документы (справки), подтверждающие факт наступления страхового случая. Обязательно нужно сделать опись прилагаемых документов.
  7. Ссылки на пункты договора и нормы закона обязательны. Нужно заверить страховщика, что клиент разбирается в законодательстве.
  8. Следом нужно изложить все свои требования. Условия выполнения обязательств должны быть адекватными и реально выполнимыми для страховщика.
  9. Сроки предоставления ответа также нужно указать (можно указать период от 10 до 18 дней).
  10. Также страхователь может перечислить в претензии возможные последствия, при уклонении от обязательств. В этом пункте указывается расходы на оплату услуг адвоката, возмещение судебных расходов истца (пошлины, услуги юриста, неустойку за несвоевременное выполнение обязательств и т.д.).

Досудебная претензия в страховую компанию направляется на юридический адрес страховщика. Чтобы подтвердить получение документов необходимо взять уведомление о доставке.

Важно! Некоторые страховщики требуют прикрепления к претензии всех оригиналов документов. Поэтому заранее необходимо снять копии с оригиналов и заверить их нотариально.

Досудебная претензия в страховую компанию

Немногие придают особое значение досудебной претензии и предпочитают сразу идти в суд, это не совсем верно. Если на заявление о получении страховой выплаты клиент получил четкий и аргументированный отказ, то действительно претензия не поможет. Однако, в любых судебных процессах претензии к страховым компаниям имеют немалое значение. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» если страховщик добровольно не выполняет свои законные обязанности согласно полученной претензии, тогда ему грозит штраф 50% от суммы иска.

процент за просрочку выплат по осагоСтраховая отказывается платить по страховому случаю.

О претензии по выплате страхового возмещения узнайте тут.

Как избежать наказания за отказ от медосвидетельствования читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/kak-izbezhat-netelstvovaniya.html

Как известно, по договору КАСКО возмещение получает только застрахованный автовладелец, материальный ущерб возмещается даже виновнику ДТП. По ОСАГО ущерб возмещается только пострадавшим, даже если у них нет полиса, но в этом случае страховщик вправе истребовать сумму компенсации с самого виновника.

Претензия в страховую компанию по ОСАГО может быть составлена в течение 10-15 дней после получения ответа или срока истечения даты рассмотрения заявления (10 дней). Претензия направляется на имя страховщика, по адресу его регистрации.

помощь автоюриста

Каждый страховой случай индивидуален и прежде, чем направлять претензию нужно внимательно перечитать договор. Вполне возможно, что вы нарушили какое-либо из обязательств, что дает право страховщику отказать вам в возмещении убытков.

Как написать претензию в страховую компанию правильно.

  1. Шапка. Этот документ составляется в виде обычного письма, в шапке нужно указать реквизиты страховщика его данные и адрес. Свои полные данные указывать не нужно, достаточно будет Ф.И.О и адреса проживания.
  2. Информация и документы о наступившем страховом случае. Нужно приложить документы о наступившем ДТП (справка, постановление из ГИБДД). В письменном виде также нужно кратко указать обстоятельства ДТП.
  3. Суть претензии. Нужно указать что именно не устроило заявителя. Важно ссылаться на пункты договора и законодательные акты.
  4. Требования. Все требования должны быть аргументированы и подтверждены документально. Например, если пострадавший желает возместить расходы на лечение, тогда нужно приложить выписку из истории болезни и чеки о покупке лекарств и т.д.
  5. Опись прилагаемых документов. Все копии бумаг, справки, экспертизы, которые отправлены вместе с претензией должны быть перечислены в описи.
Важно! Чтобы увеличить шансы быстрого реагирования на вопрос можно направить копию претензии в Российский Союз Автостраховщиков и Федеральную Службу Страхового Надзора. Если будут выявлены серьезные нарушения со стороны страховой, то ее могут лишить лицензии.

Пострадавший имеет право требовать со страховые материальные расходы по ремонту авто, затраты на лечение из-за увечий, полученных при ДТП и неустойку за задержку выплат. Целесообразно также в претензии перечислить возможные последствия, которые ожидают страховщика при невыполнении требований (обращение в суд и т.д.).

Образец претензии в страховую компанию

Претензия составляется в свободной форме, но для примера можно ориентироваться и на образец. Важно в претензии ссылаться на все законные нормы, которые относятся именно к этому делу.
При ДТП необходимо учитывать такие статьи ГК РФ.

  • Статья 15. Пострадавший имеет право требовать возместить ущерб в полной мере, в том числе и утраченную стоимость автомобиля.
  • Статья 1064. Вред, который причинен личному имуществу физических и юридических лиц должен быть возмещен полностью.
  • Статья 931. Если ответственность за причинение вреда застрахована, по любому виду страхования автогражданской ответственности, тогда страховщик обязан выполнять условия договора. Ущерб пострадавшим должен быть компенсирован за счет страховой компании.

Если проблема урегулирована мирно, тогда вопрос становится решенным. Когда вопрос не разрешился мирно, нужно направлять иск в суд. Избавиться от вопроса составления претензии можно переложив все обязанности на адвоката, но это, естественно, не бесплатно.
Образец претензии

Видео, как составлять претензию в страховую компанию

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Претензии к страховой компании» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

один × 3 =