Приоритет натурального возмещения в ОСАГО

IMG_20160915_180512
   

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сегодня речь пойдет о новом законе о натуральной форме возмещения по ОСАГО.

Что изменится с новым законом?

Прежде всего, как следует из самого «неформального» названия законопроекта, изменится форма возмещения вреда. Если на сегодняшний день у потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии существует альтернатива возмещения в виде либо выплаты денежной компенсации, либо «натуральной» формы возмещения (на сегодняшний день есть такой выбор), то законопроект о «натуральном» ОСАГО ограничивает этот выбор.

Именно ограничивает, потому что в ряде случаев, выбор у потерпевшего остается. Эти случаи будут отдельно оговорены в законе. Это является ключевым моментом.

То есть основное изменение касается того, что если раньше был выбор между возможностью «натурального» возмещения либо денежного, то теперь этот выбор ограничен, а приоритетной будет «натуральная» форма возмещения.

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Есть ряд случаев, при которых потерпевшие все-таки сохраняют право выбора:

  • В случае полного разрушения автомобиля;
  • В случае причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • В случае гибели потерпевшего;
  • Если общая сумма материального вреда составляет не менее 400 000 рублей и потерпевший не готов доплатить за ремонт.
[ads-pc-3] [ads-mob-3]

Давайте смоделируем ситуацию. Как будет все происходить в соответствии с новым законом? Итак, произошло ДТП. Что будет дальше?

Как будет человек взаимодействовать по новому закону со страховой компанией, со станциями технического обслуживания?

Идея следующая: после наступления страхового случая, потерпевший, также как и сейчас, обращается в страховую компанию с заявлением.

Страховая компания, при наличии признаков страхового случая, при котором следует безальтернативная «натуральная» форма возмещения, выдает потерпевшему направление на ремонт.

Потерпевший предварительно предоставляет свой автомобиль на осмотр. Далее потерпевший либо на автомобиле (если на ходу), либо на эвакуаторе (если не на ходу) привозит автомобиль на станцию технического обслуживания и его автомобиль там ремонтируется.

При этом необходимо понимать, что в случае, если автомобилю меньше двух лет, то обязательно СТО должно быть официального дилера.

9Претензия по выплате страхового возмещения по ОСАГО.

О сроке выплаты страхового возмещения по ОСАГО читайте тут.

Что делать при отказе в выплате страхового возмещения по ОСАГО, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/otkaz-v-vyplate-po-osago.html

Что касается остальных автомобилей, то они будут ремонтироваться на тех станциях технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключен договор.

Отдельно нужно отметить, что список таких станций в силу закона должен быть размещен на сайте страховой компании.

Как долго будет происходить ремонт? Как этот вопрос регулируется законом?

Да, законом определен тридцатидневный срок для проведения ремонта. Опять же, необходимо отметить, что на этом отношения между страховой компанией, потерпевшим и СТО не заканчиваются, поскольку на ремонт дается гарантия.

Гарантия на узлы, агрегаты, запчасти дается на полгода. Гарантия на работу, связанную с лакокрасочным покрытием, дается год.

Кому предъявлять в случае необходимости претензии? Кто будет отвечать за ремонт?

Отвечать будет не станция техобслуживания, а страховая компания. Если ремонт не устраивает, то обращаться следует в страховую компанию с претензией по поводу некачественного ремонта.

Предусмотрены ли какие-то санкции в случае, если 30 дней прошло, а ремонт не закончен, а человек не может пользоваться автомобилем? То есть автомобиль стоит тридцать дней на станции.

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Законопроект предусматривает ряд санкций в отношении страховой компании за нарушение обязательств по выполнению «натуральной» формы возмещения.

Во-первых, это неустойка. По сравнению с действующим законодательством, неустойка снижается. Если сейчас действует 1% от суммы за каждый день просрочки исполнения обязательства, то в отношении новой «натуральной» формы возмещения, будет действовать неустойка в размере 0,5% от суммы ущерба за день просрочки исполнения обязательств.

Второй момент – в случае, если страховая компания 2 и более раз будет нарушать свои обязательства по выполнению ремонта, то такая страховая компания лишается права на «натуральную» форму возмещения вреда (фактически, такая страховая компания вернется в «донатуральный» период).

Автоюристов и юристов общей практики беспокоят вопросы: Что будет делать эта категория граждан? Какие будут суды? Какие споры предположительно будут возникать? В чем слабость законопроекта и того порядка, который он устанавливает?

Прежде всего, следует отметить, что ответ на этот вопрос будет преждевременным: нужно сначала посмотреть, как это все будет работать, поскольку, как нам известно, практика вырабатывает некие свои правила и определенные особенности применения действующего законодательства.

Приходит в голову мысль о том, что будут возникать претензии по качеству ремонта. Очевидно, что при нынешнем количестве автомобилей, количестве ДТП в сутки (в частности, в нашем городе), справляться с таким значительным объемом страховых случаев будет довольно-таки сложно.

[ads-pc-5] [ads-mob-5]

Вследствие этого, вероятно, будет страдать качество осуществляемого ремонта. Кроме того, страдать будет реализация сроков.

Плюс не надо забывать о том, что в соответствии с принятым законопроектом, запчасти, которые будут ставиться на автомобили, должны быть обязательно новые.

Это является новеллой в законодательстве, поскольку на сегодняшний день ущерб определяется с учетом износа узлов, деталей.

В том виде, в котором законопроект принят на сегодняшний день, запчасти, которые ставятся на автомобиль, должны быть новые. При этом нельзя забывать о том, что огромный процент автомобилей, автопарка, который на сегодняшний день присутствует у нас в стране, это автомобили, которые старше 10-15 лет.

На многие модели новые запчасти просто не выпускаются. Как будет решена эта проблема – непонятно.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в связи с этими изменениями?

Да, многие финансовые аналитики прогнозируют, что стоимость полиса ОСАГО вырастет, этого хотят страховщики, добивается Центральный банк и, очевидно, что в ближайшие полтора-два года стоит ожидать роста тарифов на ОСАГО.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

19 − восемь =