Споры по страховым выплатам ОСАГО

споры по страховым выплатам практика

Как свидетельствуют данные статистики, с каждым годом в нашей стране растет численность разнообразных дорожных ситуаций, в результате которых люди терпят значительный материальный ущерб. Казалось бы, имея страховой полис на автомобиль, не стоит тревожиться, ведь в случае крайней необходимости страховые компании помогут возместить расходы.

Только на деле все происходит совсем не так. Страховые компании, в абсолютном своем большинстве, делают все возможное, чтобы обмануть своих клиентов. В ход идут разнообразные механизмы, начиная от неправомерных отказов в совершении выплат, и заканчивая уменьшением размера выплат и затягиванием сроков. Как итог — судебная практика переполнена делами о страховых спорах. О том, как они проходят, и по каким причинам возникают, следует поговорить более детально.

Причины споров со страховыми компаниями

Так уж случилось, что страховые споры в суде занимают значительную нишу всех процессов. Зачастую подобные конфликты возникают из-за нежелания страховых компаний в полном объеме нести ответственность перед своими клиентами. Среди основных причин возникновения спорных ситуаций можно выделить самые распространенные.

  1. Страховая компания отказывает в осуществлении выплат, мотивируя свое решение тем, что повреждения машине были доставлены не в конкретном ДТП, а ранее.
    Зачастую на этом этапе страховая компания предъявляет ложные документы о ТО автомобиля. В соответствии с данным документом, никто никому ничего не должен, а полученные повреждения взялись из-за невнятного происшествия, не зарегистрированного ГИБДД. Многие пользователи впадают в панику, когда им предъявляют подобный результат. Однако не стоит спешить впадать в уныние, и готовится к лишних финансовым тратам. Стоит обратиться к нашему квалифицированному адвокату, и ваши споры по страховым выплатам ОСАГО останутся в прошлом.
  2. Страховая компания намеренно занижает сумму выплат, используя для этого разнообразные механизмы, включающие подделку результатов независимо экспертизы, оформление некачественных актов осмотра и т.д.
    Если вы столкнулись с ситуацией, когда страховое возмещение, которое компания готова вам выплатить, не покрывает истинных расходов на ремонт, необходимо сразу же обратится к юристу и начать процесс взыскания недостающих средств. Если страховщики оперируют заведомо ложными документами, в частности сфабрикованным отчетом независимого эксперта, необходимо организовать собственную проверку состояния ТС. Конечно же, это дополнительный расход, который ложится на плечи автовладельца, но в случае успеха страховая компания будет вынуждена погасить все его затраты, которые имели отношение к судебному разбирательству.
  3. Намеренное затягивание сроков выплат компенсации.
    В соответствии с действующим законодательством, страховая компания обязана совершить все расчетные операции в течении 30 дней с момента подачи документов и заявления клиентом. Если этого не произошло, то на страховщиков накладываются штрафные санкции за каждый день просрочки. Они составляют 0,75 ставки рефинансирования ЦБ. И в случае подачи иска по подобной проблеме, суд примет сторону автовладельца. Законом не прописан точный срок. Это может быть, как 30 календарных дней, так и 30 рабочих суток (за исключением праздников и выходных дней). Тем не менее, исходя из текущей судебной практики, суд всегда округляет дату в пользу автолюбителя.
  4. Отказ в страховом возмещении, основанный на утверждении того, что попавший в ДТП водитель не вписан в страховой полис ОСАГО, или же пребывал за рулем под действием наркотиков или алкоголя.
    Наверное, это одна из немногих причин отказа в выплатах, которая является правомерной. Однако и тут не все так просто. При поддержке квалифицированного юриста, даже в подобной ситуации можно получить компенсацию. Если вам интересно узнать, как именно, можно позвонить нашим консультантам.
  5. Занижение суммы страховой компенсации с вычетом так называемых «годных остатков», что является противоправным действием.
    Эта проблема является весьма актуальной для взаимоотношения между страхователем и страховщиком. Зачастую страховые компании вычитают из суммы возмещения стоимость «годных остатков», тем самым идя на прямое нарушение законодательства. Обратившись за помощью к нашему юристу, вы не только получите причитающиеся вам деньги, а и заставите страховщиков оплатить все ваши расходы и получите возможность потребовать от недобросовестной страховой компании компенсировать ваш моральный ущерб.

Обратившись в нашу юридическую компанию, вы сможете разрешить все перечисленные проблемы с максимальной для себя выгодой. Наши специалисты имеют большой опыт в разрешении споров со страховыми компаниями, и потому детально знают, на какие именно ухищрения идут страховщики, чтобы уклониться от выплат и обмануть своих клиентов. Это знание дает нам невероятно много инструментов для построения грамотной и взвешенной стратегии защиты интересов клиента от посягательств со стороны страховых компаний.

взыскание денег со страховой компании после судаОтказ в выплате страхового возмещения.

О решении споров со страховой читайте тут.

Как решать споры со страховой компанией узнайте из статьи:/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/reshenie-sporoovoj-kompaniej.html

Когда нужно обращаться к юристу по страховым вопросам

Наши квалифицированные адвокаты готовы оказать вам поддержку следующего характера:

  • правовые консультации по любым вопросам, тем или иным образом касающиеся области страхования;
  • организация проведения независимых экспертиз, проводимых беспристрастными специалистами;
  • подготовка документов по страховым конфликтам;
  • юридическая оценка действия страховой компании в отношении клиента;
  • анализ документации, касающейся страховых конфликтов;
  • организация и участие в переговорных процессах на стадии досудебного урегулирования конфликта;
  • представление интересов клиента в суде;
  • контроль за осуществлением исполнительного производства;
  • обжалование судебных решений в судах различной инстанции.

Исходя из нашей обширной практики разрешения страховых споров, можно рекомендовать потенциальным клиентам обращаться к нам в следующих случаях:

  • если страховая компания отказывает в выплатах в соответствии с заключенным страховым соглашением. В подобной ситуации обращаться к юристу необходимо незамедлительно. Специалист поможет начать процесс составления досудебной претензии, и попробует доказать тщетность попыток страховщиков обмануть вас;
  • если страховая компания нарушает допустимые сроки для рассмотрения обращений клиентов, то ей обязуется уплачивать неустойку. Тем не менее, платить по счетам страховщики не желают, и потому на данном этапе необходимо воспользоваться профессиональной юридической помощью. Адвокат найдет быстрое и эффективное решение проблемы, а при необходимости привлечет страховую компанию к ответственности, возложив на нее еще большие штрафные санкции;
  • наш специалист внимательно и обстоятельно изучит все нюансы вашей конфликтной ситуации, и подготовит пакет документов, который потребуется для дальнейшего разрешения спора в судебном порядке;
  • адвокат поможет подготовить грамотное исковое заявление и претензию. Кроме того, будет осуществлена помощь в переговорном процессе, и созданы такие условия, при которых клиент получит максимальную выгоду.

Споры по страховым выплатам: судебная практика

Как показывает статистика, споры по страховым выплатам в последние несколько лет занимают возрастающую нишу в сфере судебных разбирательств. Это связано с тем, что большая часть страховых компаний работает по принципу «получить побольше — заплатить поменьше». И пытаясь максимально приблизиться к выполнению этой задачи, страхователи нередко игнорируют действующие законодательные нормы и нарушают основные условия страхового соглашения.

При этом стоит отметить, что многие страховые споры так и не доходят до суда. Всему виной — низкий уровень юридической грамотности у наших соотечественников. Они заведомо уверены в том, что инициация судебного разбирательства ничего не даст, и скажется на них исключительно дополнительными расходами. Вот на подобную реакцию и рассчитывают страховщики, используя свои механизмы по снижению выплат компенсации или отказу в их осуществлении.

Тем не менее, стоит заметить, что судебная практика показывает вполне отчетливо, что интересы клиента ставятся законом превыше всего. Страхователь приравнивается в правах к участнику Закона «О защите прав потребителей», и потому имеет полное право добиваться защиты своих интересов через суд.

При этом и самим клиентам страховых компаний не следует забывать про особенности данных процедур. Если вы попали в ситуацию, когда страховая компания отказывается вам платить, или же намеренно занижает сумму компенсации, то необходимо внимательно изучить все законодательные рекомендации.

В частности, с 1 сентября 2014 года действует обязательная норма, согласно которой прежде чем инициировать судебное разбирательство, истец обязан попытаться урегулировать проблему на досудебном этапе. Для этого необходимо составить письменную претензию в адрес страховой компании, и в ней изложить все свои требования. В течении установленного законом срока, страховщики должны дать ответ на претензию. И если он будет для истца неприемлемым, то только в таком случае он имеет право подать заявление в суд, тем самым начиная судебное урегулирование конфликтной ситуации.

Важно! В претензии необходимо ссылаться на нормативы действующего законодательства, которые страховая компания грубо нарушает, отказывая вам в выплате, или занижая ее размер.

Если механизм досудебного урегулирования не был применен, то в таком случае суд откажет в возбуждении разбирательства по делу страховых споров.

Помимо этого, необходимо также учитывать, что все претензии, предъявленные страховой компании должны быть подтверждены на документальном уровне. В частности, к исковому заявлению необходимо прикрепить данные независимой экспертизы, а также документы, удостоверяющие наличие страхового полиса ОСАГО с не истекшим сроком действия.

Если в результате аварийной ситуации на дороге, пострадавшему был причинен вред здоровью или жизни, то в таком случае он также получит право требования моральной компенсации и возмещения всех расходов, которые он понес в процессе лечения.

Тут необходимо заметить, что несмотря на то, что подобные дела встречаются в судебной практике все чаще, до сих пор не разработана тарифная сетка, на основании которой бы происходили выплаты. Поэтому размер морального вреда зависит от законодательных актов, действующих в том или ином регионе страны, а также от договоренностей между судами.

Стоит также обратить внимание и на то, что в соответствии с законом, если вы стали виновником ДТП, и ваша страховая компания погасила ущерб пострадавшему, то потом на вас может быть подан судебный иск. В данной ситуации страховщики получают право суброгации, то есть возврата денег, которые были ими выплачены пострадавшему.

В качестве страховой компенсации может выступать не только денежная выплата, а и осуществление ремонтных работ на СТО дилера за счет страховщиков. Если ваш автомобиль получил несерьезные повреждения, то лучше воспользоваться этой возможностью. Если же необходима замена деталей и отдельных механизмов, то лучше требовать со страховой компании деньги.

Не стоит забывать о том, что страховщики направляют машину на ремонт в тот салон, с которым у них имеется соглашение. Поэтому на ваше авто в целях экономии могут быть установлены б/у детали или же некачественное оборудование, что скажется на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Стоит отметить, что страховые споры по ОСАГО могут заметно попортить нервы. Поэтому, чтобы не попасть в ситуацию безысходности, необходимо сразу же при возникновении малейших проблем привлечь к процессу квалифицированного адвоката, который имеет значительный опыт работы в данной сфере.

Обратившись к нашим юристам, вы получите полный спектр правовых услуг высшего качества. Помимо информационных консультаций вы получите помощь специалиста при оформлении искового заявления и юридическое сопровождение сделки в суд. Стоит заметить, что наши адвокаты часто сталкиваются с разнообразными мошенническими методиками страховых компаний, поэтому хорошо знают, как защитить интересы своего клиента в полной мере.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.