Страховая компания требует возместить ущерб за ДТП

после аварии страховая компания требует возместить ущерб

Бывает так, что вскоре после аварии водитель благополучно забывает о случившемся, однако через некоторое время ему приходит иск, в котором страховая компания требуется возместить ущерб за ДТП. Чаще всего такое положение дел ставит водителя в тупик, и он совершенно не понимает, какое право есть у страховой компании требовать эти деньги. Можно вместе рассмотреть, есть ли такая возможность у страховщика на самом деле и когда это право может быть применено.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

После ДТП страховая компания требует возместить ущерб: что делать

На самом деле регрессный иск от страховой компании – это ее законное право на суброгацию. В связи с этим важно разобраться, что же делать, если после ДТП страховая компания требует возместить ущерб.
Суброгация – это право страховой компании востребовать утраченную сумму с самого виновника ДТП. Как это выглядит на практике?

Предположим, произошло ДТП с автомобилями «А» и «Б». Виновником происшествия был признан водитель «А». Однако у водителя «Б» была страховка КАСКО, и он быстро отремонтировал свой автомобиль за счет собственной страховки. К виновному водителю не было никаких претензий, и тот успокоился, ведь весь ущерб был покрыт страховкой второго водителя. Однако спустя время страховая компания пострадавшего решила возместить свои убытки и подала регрессный иск против виновного водителя. Именно этот момент стал полной неожиданностью для водителя «А».

Такая процедура, проводимая по инициативе страховой компании, называется реализацией права суброгации. Она гарантируется компаниям Гражданским Кодексом, его статьей 965. Этот законодательный акт дает страховой компании право взыскать все средства, которые были выплачены ею в качестве компенсации пострадавшему лицу.

Важно! По таким делам существует срок давности. Оно составляет 3 года со дня происшествия, по которому ведется спор. Если иск против вас пришел после этой даты, вы можете легко его оспорить.

Основная задача любой страховой компании – получение материальной прибыли. Выплаты по страховым делам – это убытки, и регрессное право дает возможность страховой компании вернуть утраченное. Так как разрешаемых дел в страховых компаниях обычно очень много, регрессные иски редко приходят вскоре после аварии. Чаще всего может пройти несколько лет, пока страховщик подаст на виновника в суд.

Случаи, когда страховая компания не пытается воспользоваться регрессным правом, практически исключение, чем правило. Большинство компаний очень внимательно следят за реализацией своего права и пользуются каждой возможностью, чтобы компенсировать понесенный ущерб.


виновник дтп скрылся что делать осагоЧто нужно для суда со страховой.

О претензии к страховой компании по ОСАГО узнайте в статье.

Что делать если страховая не платит по ОСАГО узнайте из статьи: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/straxovaya-ne-ago-chto-delat.html

Суброгация при компенсации ущерба после ДТП

Если вскоре после аварии страховая компания требует возместить ущерб, она должна приложить к иску подтверждающие документы. Если у них что-то на вас есть, и они действительно заплатили больше страхового лимита, вместе с иском придет целый пакет документов, указывающий на то, что вы действительно должник. Там могут быть копии квитанций, актов и прочих бумаг, указывающих на размеры затрат компаний.

Но как же правильно реагировать на такого рода иск? Может, стоит просто его проигнорировать и все как-нибудь пройдет само собой? Ни в коем случае! Без внимания оставленный иск, скорее всего, приведет к тому, что суд без вас решит взыскать довольно-таки немаленькую сумму. Следует разобраться, как лучше всего действовать в подобной ситуации.

  1. Проверить документы.
    Чаще всего в регрессном иске приходят очень завышенные суммы. Подобно тому, как при оценке ущерба компания занижает суммы, так при регрессе, она может значительно их завышать. Обычно вместе с иском приходит расчетный лист, где все детали указаны по ценам дилера. По закону же такой расчет должен проводиться с учетом степени износа. Опираясь только лишь на эти документы, сумму регресса можно значительно снизить.
  2. Сверить корректность документов.
    Обычно копии документов по ДТП хранятся у обеих сторон аварии. Теперь вы должны сверить повреждения, которые на самом деле произошли, с теми, которые описаны в присланных документах. Если у вас есть сомнения в достоверности проведенной экспертизы, вы можете оспорить ее.
    Важно! Случается, что страховые компании рассчитывают на вашу невнимательность и в конечную смету несколько раз вписывают одни и те же детали и работы, таким образом, считая их дважды. Проверив эти тонкости, можно значительно уменьшить сумму регрессного иска.
  3. Убедитесь, были ли вы виновником ДТП.
    Бывают ситуации, когда проще оспорить свою виновность в произошедшем, чем судиться со страховой компанией. Нередко в материалах дела есть документы, которые противоречат друг другу. Внимательно их изучив, опытный юрист подскажет, как лучше всего действовать.

Что показывает практика? 80% регрессных исков удается отклонить, либо же заплатить значительно меньше, чем хочет страховщик. Страховые компании действуют с хитростью, когда не подают на виновника аварии в суд сразу после выплаты пострадавшему. Почему?

  • За 3 года виновник хорошо подзабудет тонкости происшествия, чем лишит себя возможности полноценно защищаться.
  • За долгие годы некоторые важные документы по ДТП могут быть потеряны или уничтожены.
  • Страховая компания имеет практически неограниченные возможности завысить размер ущерба.

помощь автоюриста

Также некоторые страховые компании включают в сумму регрессных исков проценты за удержание средств или размер неустойки, а по закону эти пункты не должны быть включены.

Можно ли избежать суброгации в страховании

На самом деле это право страховщики применяют практически всегда. Уберечь себя от этого можно только, заключив договор добровольного страхования ДСАГО на сумму более 1 миллиона рублей.

Во всех остальных случаях снизить негативные последствия можно, активно участвуя в разборе аварии, проверяя правильность всех документов, следя за тем, чтобы в акты не были внесены не существующие повреждения. Да и вообще, лучше всего практиковать безаварийную езду!

Защита виновника ДТП в споре со страховой компанией

Линия защиты строится, прежде всего, на обоснованности требований страховой компании. Проверяется, насколько соблюдены законодательные положения и не прошел ли срок давности по данному делу.
После этого есть смысл провести еще одну независимую экспертизу, исследовать тонкости ДТП и правильность калькуляции страховщика. Нередко за годы стоимость ремонта авто и комплектующих может вырасти и страховщик воспользуется новыми ценами при подаче иска. Такие требования также легко спорить. При подаче регрессного иска страховщик обязан ориентироваться на цены на момент совершения ДТП.

Чтоб отстоять свои интересы в борьбе со страховщиком, важно воспользоваться поддержкой опытных адвокатов, которые представят вас в суде и помогут принимать верные решения. Когда решение суда будет принято в пользу виновника, суд обяжет компанию возместить ваши юридические затраты. Если же решение будет вынесено не в вашу пользу, можно подать апелляцию в следующую судебную инстанцию.
Дела по вопросам суброгации обычно разрешаются за 2-3 слушания. Наши юристы готовы быть с вами и защищать ваши права и интересы в полной мере.

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «После ДТП страховая компания требует возместить ущерб» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

19 − четыре =