Страховая мало выплатила

страховая мало выплатила что делать

Среди обычных автомобилистов найдется немало тех, кто хоть раз побывал в ДТП. Практика показывает, что в этом случае добиться выплат довольно непросто. Наряду с отказами, клиенты часто сталкиваются с занижением суммы выплат, что особенно неприятно. Ведь в этом случае оплачивать ремонт придется только владельцу транспорта.

Что делать, если страховая выплатила мало

Это не единичный случай, когда после ДТП страховая выплатила меньше чем ущерб имуществу. Для того чтобы лишить клиента компенсации страховщики идут на множество нарушений. Самым распространенным случаем считается, когда экспертизу проводит техник, который постоянно сотрудничает со страховщиком. Эксперту невыгодно терять крупного клиента, поэтому используется условный договор, при котором чем меньше будет рассчитана сумма, тем лучше.

Страховая выплатила мало, этой суммы не хватает даже на частичный ремонт, в чем причина? Суть может заключаться в том, что страховщик использует коэффициент износа при расчете страховых выплат и это правомерно. Однако, когда стоимость ремонта значительно дороже, тогда необходимо заняться этим вопросом более тщательно.

Важно! Юристы не рекомендуют начинать ремонт до того, как страховщик осуществил выплаты. Если же ремонт нужен неотложно, то делать его нужно в сервисе и сохранить все чеки.

Во многих случаях если страховая выплатила меньше приходится проводить независимую экспертизу. После получения ответа от страховой нужно обратиться к независимому эксперту и предоставить авто на осмотр. Если же пострадавшая машина уже отремонтирована, то возможен вариант оценки ущерба по фото (авто и все видимые повреждения в результате аварии нужно зафиксировать на фото).

У страховщика нужно взять акт о страховом случае, результаты экспертизы и калькуляцию. На основании этих документов можно провести сравнение заключения независимой экспертизы и той же процедуры, но проведенной страховщиком. Согласно Правилам ОСАГО (пункт.71) страховщик обязан по требованию заявителя предоставить ему копию страхового дела.

Сравнив данные можно обнаружить такие нарушения, вследствие которых страховая мало выплатила:

  • не учтены все виды ремонтных работ или занижена стоимость нормочаса;
  • занижена стоимость деталей, в приведенной калькуляции не учтена рыночная стоимость;
  • некоторые виды поломок вовсе не учтены.

Страховая мало выплатила: независима экспертиза

Страховая выплатила меньше, что делать в таком случае, как уже говорилось нужна независимая экспертиза. Этот документ основной для получения всей суммы компенсации.

Итак, получив страховой акт нужно направляться к эксперту-технику, он может провести сравнительный анализ данных и отразить эти данные уже в своем заключении. Экспертиза понадобится и при досудебном урегулировании конфликта, и при обращении в суд. Для того чтобы суд признал действительным заключение нужно, чтобы страховщик был уведомлен о том, что независимая экспертиза будет проводиться. Для этого нужно направить в страховую уведомление о проведении экспертизы, в нем должны быть указаны дата и место события.

Важно! Если автомобилю не более 5 лет, тогда страховая должна выплатить утраченную стоимость авто. Эту сумму также должен будет включить в заключение эксперт.

Если страхователь хочет возместить все свои убытки, тогда все чеки о проведении работ, в том числе экспертизы, нужно предъявить в суде.

Страховая компания выплатила меньше: досудебная претензия и иск в суд

Если страховая выплатила меньше чем насчитала независимая экспертиза, выход есть. Изначально можно попытаться разрешить вопрос мирно, для этого составляется досудебная претензия. Сама претензия, это важный инструмент для пострадавшего. Во-первых, по рассмотрению претензии страховщик может удовлетворить все требования сразу. Во-вторых, если суд поддержит истца, то ответчик обязан будет оплатить штраф в размере 50% от суммы иска, средства отчисляются не в государство, а пострадавшему.

Досудебная претензия не составляется по определенному шаблону, но она должна содержать такие данные:

  1. Данные пострадавшего (ФИО, адрес пребывания).
  2. Информация о страховщике (полные реквизиты).
  3. Реквизиты для уплаты средств страхователю.
  4. Сведения и документы о произошедшем ДТП.
  5. Какие страховщик должен удовлетворить требования в отношении пострадавших.
  6. Какие последствия ожидают страховщика при неудовлетворении претензии.

Рассмотреть претензию страховая должна в течение 5 дней. Удовлетворяют требования заявителя страховые крайне редко, поэтому лучше после отправки претензии сразу начинать сбор документов для суда.

Если страховая компания выплатила меньше, чем обошелся ремонт, тогда к претензии нужно прикрепить дополнительные документы: экспертное заключение, чеки о ремонте, прайс листы на запчасти и т.д.
В претензии нужно обязательно ссылаться на законодательные нормы и правила страхования. Так, в основном, приводятся ссылки на такие статьи.

  1. Статья 1063 ГК РФ — вред, который был нанесен личному имуществу должен быть полностью компенсирован.
  2. Статья 931 ГК РФ — вред, причиненный имуществу, может быть возмещен страховщиком в пределах лимита, потерпевший может требовать выплаты максимальной суммы возмещения.
  3. Статья 12 ФЗ «Об ОСАГО» — размер ущерба рассчитывается согласно Единой Методике, путем составления заключения экспертом.
  4. Статья 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» — при наличии претензий и разногласий со страховщиком пострадавший имеет право направить досудебную претензию, потребовать должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.

Грамотная досудебная претензия составляется только после тщательного изучения дела, в этом может помочь юрист. Чем больше фактов о нарушении закона приведено в претензии, тем выигрышнее будет положение пострадавшего.

Направить претензию можно лично в качестве подтверждения нужно снять копию документа и потребовать, чтобы представитель компании заверил этот документ. Если претензию отправлять почтовым письмом, тогда нужно уведомление о доставке.

выплата страховой компании после дтпВозмещение ущерба с виновника ДТП через суд.

О регрессном иске к виновнику ДТП читайте тут.

Консультацию юриста по ДТП вы можете получить, перейдя по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/konsultaciya-y-dtp-besplatno.html

Еще одним методом воздействия если страховая выплатила меньше будет направления жалобы в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) или Федеральную Службу Страхового Надзора (ФССН). Если в работе страховой есть существенные нарушения, то у нее отберут лицензию. Но в большинстве случаев такие организации перенаправляют заявителей сразу в суд.

Когда претензия не дает результатов остается только обращаться в суд. Исковое заявление может быть составлено в течение 3 лет после наступления страхового события. Основное требование страховщика будет возместить ущерб.

Размер стоимости иска может слагаться из таких сумм.

  • Материальные затраты на ремонт.
  • Утраченная стоимость авто.
  • Расходы, связанные с ДТП (экспертиза, хранение авто и т.д.).
  • Расходы, связанные с подачей иска в суд (пошлина, стоимость почтовой отправки для претензии).
  • Стоимость услуг адвоката.
  • Компенсация затрат на лечение (если были причинены физические травмы).
  • Моральная компенсация.

В большинстве случаев моральная компенсация возмещается лишь частично, потому как подсчитать ее оптимальный размер невозможно, все зависит от решения судьи. Иск направляется по адресу страховщика. Сроки рассмотрения дел по страховым спорам могут затянуться надолго, так как может понадобиться дополнительная судебная экспертиза.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.