Страховая отказала в выплате

страховая компания отказала в выплате что делать

При наступлении ДТП облегчить финансовую ответственность виновного водителя может наличие страхового полиса. Однако, когда потерпевшие обращаются в страховую компанию за компенсацией, далеко не всегда все проходит гладко. Как быть, если страховая отказывает в выплате? Может ли такой отказ быть законным? Куда обращаться? Есть ли шанс восстановить справедливость? Сегодня следует узнать ответы на эти вопросы.

Юридическая помощь автомобилистамДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Причины отказа: законные и не очень

Страхование гражданской ответственности недавно стало обязательным. В связи с этим были надежды, что теперь получить компенсацию после дорожных происшествий станет проще и автолюбителям не придется так часто обращаться в суд. Однако страховые компании не торопятся добросовестно исполнять свои обязанности. Такие проблемы широко распространены, как в небольших городах, так и в мегаполисах.
Что же делать, если страховая отказала в выплате? Стоит кратко рассмотреть руководство к действию в таких ситуациях.

Уточнение причин отказа

Как правило, страховая компания присылает письменный отказ, сообщая, что по определенным причинам не будет проводить компенсацию. Все отказы можно разделить на:

  • обоснованные;
  • необоснованные;
  • условно-обоснованные.

Если отказ обоснован, значит, ему есть причины, прописанные либо в правилах страхования, либо в законодательстве страны.

К примеру, не все страховые случаи могут быть описаны в договоре. Если у вас произошло именно то, о чем в договоре не значилось, в выплате вам откажут. При этом отказ будет считаться обоснованным.

Также вы не получите выплат в том случае, если происшествие было оформлено не по форме, к примеру, без сотрудников полиции. В таком случае не поможет даже судебное разбирательство.

Необоснованным отказом можно считать отказ по причине, которая не оговаривается в законе. Страховщики прибегают к такому методу только лишь в расчете, что клиент плохо знаком с законами и не захочет разбираться в суде. В данном случае требуется как можно скорее начать защищать свои права.

Что касается условно-обоснованных отказов, то в этих случаях отказ согласован с требования страховой компании и ее правилами. Однако если заглянуть в законодательство, сразу выяснится, что отказ неправомерен. В таких делах чаще всего суд принимает сторону пострадавшего и назначает выплаты в полном объеме.

Можно подробнее рассмотреть, когда страховые на законных основаниях отказывают своим клиентам в компенсациях по страховке ОСАГО.

Отказ не будет отменен судом, если ущерб был нанесен:

  • обстоятельствами непреодолимой силы;
  • намеренными действиями пострадавшего;
  • ядерным взрывом или радиацией;
  • военными действиями;
  • гражданской войной, волнениями в обществе.

Помимо обстоятельств, которые ясно указаны в законе, страховщики имеют полное право отказать в следующих случаях:

  • страховая компания не была уведомлена о наступлении страхового случая в установленные сроки;
  • ДТП не было зарегистрировано в соответствии с правилами страхования (например, без полиции).

Стандартные отказы страховых

Многим водителям до их пор не понятно, почему страховая может отказать в выплате. Стоит рассмотреть некоторые ситуации, которые помогут разобраться.

Представьте, вы попали в ДТП и были признаны невиновным. Теперь вы имеете полное право на получение страхового возмещения от страховой компании виновника. Вы составили заявление по правилам, подали его страховикам и ждете ответа. Сколько ждать?

Срок рассмотрения страхового заявления составляет 20 дней, не учитывая праздники и выходные. Если за этот период вы не получили никакого ответа, реакцию страховщика можно расценивать как отказ.

помощь автоюриста

Однако, чтобы иметь основание для обращения в суд, вам необходим официальный письменный отказ. Нередко страховщики затягивают и с выдачей такого документа. Чтобы заставить страховщика «проснуться», отправьте им досудебную претензию.

Совет! Чтобы скорее добиться результатов, привлеките к делу опытных юристов. Они помогут вам в правильной форме составить этот документ и приложить весь необходимый пакет документов.

После того, как вы все-таки добились получения письменного отказа, необходимо его внимательно пересмотреть. Убедитесь, что отказ незаконен. Даже если он ссылается на какой-то пункт правил страхования, это еще не означает, что он согласуется с законодательством. Возможно, это отказ, который можно отнести к группе условно-обоснованных отказов.

В таком случае есть смысл обращаться в суд, взыскав со страховщика также неустойку и штраф. Однако если вы убедились, что отказ со стороны страховой компании вполне обоснован, пытаться что-то доказывать бесполезно.

споры по осагоВиновник ДТП пьяный: выплатит ли страховая.

О том, как написать досудебную претензию читайте тут.

О легком вреде при ДТП узнайте из статьи: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/moralnyj-ushhe-vred-zdorovyu.html

Какие действия предпринять если страховая отказала в выплате по ОСАГО

Итак, страховая компания отказала в выплате. Что делать? Подробнее следует разобрать пошаговые рекомендации.

Для начала составляется досудебная претензия. В ней должна содержаться такая информация:

  • название компании, куда направляется документ;
  • данные лица, составившего претензию;
  • краткое изложение обстоятельств дела с указанием моментов, с которыми вы не согласны;
  • ссылки на нормативно-правовые документы, согласно которым были ущемлены ваши права;
  • ваши банковские реквизиты;
  • дата, фамилия и подпись.

Чтобы этот документ имел силу, его необходимо подкрепить следующим пакетом документов:

  • копия паспорта;
  • документы на право владения и пользования автомобилем;
  • справка ДТП;
  • копии документов, полученных из правоохранительных органов;
  • копия полиса страхования.
Важно! В зависимости от обстоятельств, пакет документов может быть дополнен и другими бумагами. Чтобы уточнить, что еще необходимо в вашем конкретном случае, рекомендуется проконсультироваться с юристом.

Если страховщик не ответил вам в течение 5 рабочих дней, можно составлять иск в суд. Не забудьте, что от того, что вы в него включите, то и получите после заседания. Если каких-то требований нет, бессмысленно ждать, что судьи сами предложат варианты.

  1. Укажите полную сумму страховой выплаты, которую вы ожидаете получить.
  2. Упомяните, что считаете, что был причинен моральный вред и вы хотите получить компенсацию (укажите сумму, но она должна быть обоснованной).
  3. Взыщите сумму госпошлины с ответчика.
  4. Потребуйте возмещение за расходы на эксперта и юриста.
  5. Взыщите неустойку за несвоевременную реакцию на претензию, на затягивание с выдачей отказа, а также за просрочку выплаты.
  6. Попросите суд взыскать с ответчика штраф за невыполнение условий договора.

Чтобы все было правильно составлено, стоит обратиться к юристам.

Если страховая не платит КАСКО: ваши действия

Правила выплат по КАСКО прежде всего регулируются внутренними уставами, так как это всего лишь вид добровольной страховки. Поэтому оценить ваши шансы получить компенсацию может только юрист в каждом конкретном случае.

Что делать если страховая компания отказала в выплате: видео

Сегодня были рассмотрены много тонкостей, как действовать при спорах со страховыми компаниями. Теперь стало ясно, куда обращаться, какие сроки для этого отведены по закону. Чтобы лучше закрепить для себя, как правильно реагировать на отказ страховой компании, предлагается просмотреть видеосюжет.

фотография автоюристаДорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Страховая отказывает в выплате» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

двадцать − 12 =