Автострахование 2018 год: изменения

Сегодня мы с Вами поговорим на тему изменений, которые нас ожидают с 2018 года, а если быть точным, вообще в этом году, которые коснутся автовладельцев.

Краткий перечень того, о чем сегодня будет идти речь, выглядит следующим образом:

  • электронный полис ОСАГО и расчет повышенных коэффициентов;
  • электронные ПТС;
  • система «Эра-Глонасс».

Также мы рассмотрим два законопроекта, которые сейчас бурно обсуждаются в Государственной Думе – это платный въезд в города, а также штраф за опасное вождение.

Электронные полисы ОСАГО и расчет коэффициентов

С января 2017 года, все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, вводят процедуру оформления электронных полисов ОСАГО (некоторые называют их Е-ОСАГО).

До января 2017 года, электронный полис получить можно было в добровольном порядке, да и не во всех компаниях.

Процедура следующая:

  • регистрируетесь на сайте страховщика в личном кабинете;
  • подаете данные на транспортное средство и на водителей, допущенных к его управлению;
  • страховщик сверяет полученную информацию с данными, хранящимися в информационной системе;
  • после проверки переданных сведений и отсутствия их противоречий с системой, можно будет производить оплату.

Однако сегодня этот процесс все еще далек от идеальности. Частично по причине технических неполадок, а частично из-за некоторого сопротивления самих страховых компаний к данным новинкам.

Поэтому пока у некоторых граждан мучительные и неоднократные процедуры заполнения данных заканчиваются негативным опытом. В Центральный банк с начала января уже поступают жалобы относительно оформления электронного полиса ОСАГО.

Жалобы также связаны с тем, что они не понимают всю процедуру оформления электронного полиса ОСАГО, а также, конечно, с тем, что технические сбои просто выводят из себя, не позволяя до конца оформить полис, чем нагнетает еще большую негативную составляющую.

Поэтому совет: не откладывайте оформление полиса на последний момент. Вообще, обеспечение нормальной работоспособности сайтов – это обязательство страховых компаний. Тем же, кто не в состоянии организовать работу такого интернет-портала, разрешается реализовывать страховые полисы посредством электронной почты.

Вопрос решается следующим образом:

  • при необходимости, страхователь может лично обратиться в офис страховой компании и бесплатно получить там оригинальный бумажный бланк;
  • второй вариант – заказать такой страховой полис по почте. Но, в этом случае, все расходы, связанные с пересылкой документов, несет клиент страховщика, то бишь сам страхователь.

Следующее изменение. Минфин внес предложение о введении 10 повышающего коэффициента при расчете стоимости ОСАГО, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей, стоимость ОСАГО вырастет сразу в 3 раза.

Электронные ПТС

Процесс перехода на электронный документооборот затронет паспорт технического средства, иначе говоря, ПТС. На бумаге ПТС будут выдавать до 1 июля 2018 года, после чего начнет действовать в полной мере соглашение о введении электронных паспортов для автомобилей.

Данное соглашение подписали 5 стран Евразийского экономического союза – это Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Замена бумажных ПТС на электронные будет производиться автоматически. Идти и сдавать старый паспорт не надо. Его, как исторический документ, можно будет оставить себе на память, как старые советские паспорта СССР, которые люди оставляли себе на память.

Оформлять новый ПТС могут как сами автозаводы, так и труженики специальной электронной системы. Заводы будут выдавать электронные паспорта в отношении автомобилей, которые они изготовили, а операторы вышеуказанной системы будут оформлять электронный ПТС для уже выпушенных в обращение машин.

При любом раскладе, собственник машины получит выписку из ПТС в электронном виде и, при необходимости, сможет ее распечатать.

Однако данная выписка будет собой представлять крайне ограниченный на информацию документ. Данных о собственнике транспортного средства не будет ни в полной версии ПТС, ни в усеченной.

В выписке из электронного ПТС не будет указано, кто владел им раньше. То есть историю машины проследить из подобного документа невозможно.

Во всяком случае, так предусматривается на данный момент. Может быть, к июлю 2017 года, когда все это дело введут в действие, ситуация поменяется. Всю такую информацию собственников зачастую смотрят покупатели автомобилей, чтобы обезопасить себя от различного рода мошеннических действий.

Система «Эра-Глонасс»

С 2017 года система «Эра-Глонасс» должна в обязательном порядке быть установлена на все автомобили, продающиеся в России. «Эра-Глонасс» – это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель создания системы – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб.

В чем ее принцип действия? На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал. При аварии, терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов. При этом на легковых автомобилях необходимо устанавливать автоматическую систему оповещения о ДТП, которая срабатывает самостоятельно без участия человека.

Для коммерческой техники (например, междугородних или городских автобусов), достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Еще с начала 2016 года, это требование распространялось только на транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки людей и грузов.


Суд со страховой компанией по ОСАГО.

О спорах по страховым выплатам ОСАГО читайте тут.

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО, узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/zhaloba-na-str-osago-obrazec-2.html

Теперь, как мы видим, это требование решили распространить на всех. Новшество с «Эра-Глонасс» коснется только новых автомобилей, получивших одобрение типа транспортного средства после 1 января текущего года.

По сути, это те автомобили, которые благополучно прошли тест на выживание. Срок действия такого одобрения составляет 3 года. Поэтому модели автомобилей, у которых не истек данный срок, могут продаваться без системы «Эра-Глонасс».

То есть у нас будут встречаться автомобили как с этой системой, так и без этой системы, на вполне законных основаниях. И некоторые счастливчики, получившие одобрение в декабре 2016 года, смогут продавать такие машины на территории России аж до конца 2019 года.

Кстати, из-за данного нововведения, некоторые автопроизводители решили сократить модельный ряд авто в России. Кроме того, с 1 января 2018 года вступили в силу ограничения на ввоз иномарок гражданами на территорию России, как раз таки связанных с этой системой.

Речь идет об автомобилях, не оборудованных системой «Эра-Глонасс». Обращаем внимание, что с 1 января 2018 года федеральная таможенная служба не выдает ПТС при ввозе автомобилей из заграницы на территорию Российской Федерации, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не будет указано наличие системы экстренного оповещения «Эра-Глонасс».

Есть определенные исключения. Исключения составляют случаи, когда свидетельство о безопасности конструкции оформлено до 1 января 2017 года.

В таком случае, ПТС на ввозимый автомобиль все-таки выдадут, даже если системы «Эра-Глонасс» в нем нет.

Платный въезд в города

Еще в декабре 2016 года, в первом чтении был принят законопроект об организации дорожного движения, который даст возможность вводить плату за проезд по любым дорогам, в том числе по городским улицам.

Этот нашумевший законопроект еще окрестили «законопроектом о платном въезде в города». Несмотря на то, что такой возможности посвящена лишь одна статья в законе.

Когда в апреле предыдущего года внесли данный законопроект, бурное обсуждение произвело определенный резонанс. В итоге, о нем на некоторое время забыли, сняли с обсуждения.

Однако в декабре законопроект опять получил ход. Возможно, кто-то усиленно его проталкивает. Ведь раньше вводить плату на дорогах можно было лишь в тех случаях, когда есть альтернатива проезду, то есть можно было достигнуть точки по другой дороге.

В законопроекте есть возможность запретить проезд автомобилям определенного класса. Например, класса ниже «Евро-4» в определенные места, так как, даже несмотря на общественное неодобрение, законопроекту опять дали ход, вполне возможно, примут его уже в этом году.

Еще одно нововведение с февраля 2017 года — водительские удостоверения можно будет получать через МФЦ, то есть многофункциональные центры госуслуг.

Например, можно будет обменять права, если истек их срок действия, получить дубликат или внести изменения. Также через данные центры можно будет оформлять международные водительские удостоверения.

Штраф за опасное вождение

Еще одно изменение, которое грозит вступить в силу уже с весны этого года – это законопроект, который рассматривает Госдума, о введении штрафа за опасное вождение.

Конкретной даты для введения данного штрафа не установлено, однако, весть о том, что данный законопроект опять ставят на повестку, заставляет задуматься о том, что штраф хотят ввести в ближайшее время.

На сегодня все, мы с вами вкратце рассмотрели лишь некоторые изменения. Спасибо за внимание и до встречи!

Материал взят из видео блога https://www.youtube.com/watch?v=67MQNE3NQEU

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.