Исправления в европротоколе: отказ в выплате

Наверняка все автомобилисты знают, что в случае ДТП с механическими повреждениями автомобиля, без пострадавших и значительного ущерба, можно обойтись оформлением Европротокола, не призывая к помощи сотрудников ГИБДД. Но многие водители по-прежнему продолжают вызывать правоохранителей на место аварии, поскольку боятся навредить себе незнанием документации, которую придется заполнять в присутствии посторонних. Какие же сложности возникают у автомобилистов?
Причины отказа в выплате по Европротоколу
Только с 2009 года граждане автомобилисты получили возможность в момент аварии не обращаться к сотрудникам ГИБДД. Но, как оказалось, данное упрощение не было столь необходимым, ведь на практике мало кто готов самостоятельно разрешать ситуацию с остальными участниками дорожного движения, виновниками в данной ситуации или пострадавшими. В настоящее время лишь 9,1% граждан, попавших в небольшое ДТП, готовы решать проблемы по Европротоколу. К примеру, в 2013 году лишь 79 тысяч автомобилистов изъявили желание пойти на упрощенный вариант в результате аварии.
Нелюбовь водителей к Европротоколам возникла после того, как они узнали о количестве документации, которую нужно заполнять самостоятельно и вручную. Казалось бы, что может быть проще, разобрались граждане сами на месте ДТП и разъехались в разные стороны.
Прежде всего, следует помнить, что водители должны заполнить извещение о ДТП, копию извещения и иметь при себе инструкцию по заполнению. Исходя из практических наблюдений можно сказать, что данный документ нереально сложно заполнить даже с инструкцией, а без нее так и вовсе будут сплошные ошибки. Разве что человек наугад все сделает как полагается.
В настоящее время количество пунктов в извещении о ДТП составляет 23. В бланках, который существовали до апреля 2012 года их было только 20. Также существуют определенные требования к заполнению. Документ должен быть заполнен только шариковой ручкой и при хорошем на нее нажатии, ведь весь текст должен пропечататься на копии. Обязательно заключительным моментом должен стать осмотр подписанного бланка, чтобы ничего не пропустить и не столкнуться потом с отказом в выплате по Европротоколу.
Стоит заметить, что данный документ можно оформлять лишь в следующих случаях:
- если нет пострадавших в результате ДТП и ничего не угрожает здоровью людей, которые были в автомобиле в момент столкновения;
- если сумма ущерба не превышает на двоих 50 тысяч рублей, по предварительной оценке, как говорится, «на глаз»;
- если автомобили могут продолжать дальнейшее движение самостоятельно;
- когда в ДТП участвует не более двух транспортных средств, то есть если авто с прицепом, в котором отдельные номера, то стоит вызывать ГИБДД;
- автомобилисты должны иметь страховку по ОСАГО;
- когда один из водителей берет на себя вину и готов подтвердить свои слова письменно.
После ДТП водителям обязательно необходимо составить схему места происшествия, отобразить на ней ближайшие дома, стороны направления авто, положение автомобилей после столкновения, а также марки машин и их государственные номера. Было бы неплохо сделать несколько фотоснимков с места аварии в подтверждение своих слов. Обязательно стоит написать объяснение причины столкновение и отыскать свидетелей, которые согласятся посетить вместе с вами страховую компанию для дальнейших разбирательств по выплатам.
Надо учесть, что вся документация должна быть заполнена без помарок и исправлений, в противном случае можно получить за исправления в Европротоколе отказ в выплате.
Закончив оформление документов, обоим водителям следует проехать к ближайшему пункту ГИБДД, показать инспекторам свою схему произошедшего и получить от них справку по ДТП, а также постановление и определение. После этого потерпевший может проехать в свою страховую компанию с собранным пакетом документов и требовании о выплате. Конечно, скорее всего вы получите отказ. Представители будут аргументировать это тем, что вы совершили ошибку при заполнении Европротокола. Они попытаются отыскать помарки или сообщат, что запятая стоит не там, где полагается. В общем, фантазия у страховщиков богатая, но ведь именно такие отмазки для них и выгодны, чтобы никому не платить. Только в 2013 году по статистическим данным получили отказ от страховых компаний 7600 человек. Практически каждый десятый заявленный случай по Европротоколу оказался неоплаченным. В 43% случаев вина была возложена на неграмотного водителя, который не сумел на месте ДТП разобраться с документацией.
Выбить деньги из страховщиков довольно сложно, ведь они никак не желают расставаться со своей прибылью. Поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обращаться в суд. Только все механические повреждения на автомобиле должны быть зафиксированы сразу на месте аварии, иначе более 25 тысяч рублей получить не удастся.
Законодатели решили пойти навстречу автомобилистам и подписали в 2013 году законопроект, в котором максимальная сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Только в действительности еще никому не удалось получить такие деньжищи. По статистике средняя сумма по Европротоколу в 2013 составила 9,9 тыс. рублей. Если вдуматься, то этих денег не хватит даже на покраску части кузова авто.
Правительство РФ внесло поправки в порядок действий при ДТП. Теперь автомобилисты смогут покинуть место аварии, заполнив необходимую документацию, если между ними не возникает спорных моментов. Возможно это несколько изменит ситуацию.
Есть два понятия Европротокола. Во-первых, это документ-извещение, который необходимо составить в последствии ДТП, чтобы получить выплату. Во-вторых, это система оформления дорожного происшествия без участия правоохранительных органов. Сегодня у граждан возникают сложности не с документом, а с самой системой. Россияне пока не привыкли к европейским стандартам, да и законодательство в сфере автострахования постоянно меняется.
Недавно были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые могут упростить систему. Также правительство отмечает другие позитивные перемены, планируется введение электронного Европротокола, который позволит сообщать об инциденте на дороге с помощью мобильного телефона. Будет создан институт аварийного комиссариата, чтобы разбираться с оформлением мелких аварий и сразу же отправлять все сведения в страховую компанию. Уже сейчас можно воспользоваться нововведением и вызвать аварийного комиссара, который присутствует в каждом городе.
Нюансы европротокола в нашей стране
На первый взгляд оформлять ДТП без участия службы ГИБДД по Европротоколу довольно удобно. Да только российские водители не желают им пользоваться и привычно вызывают дорожную полицию на место аварии. Почему же так происходит? В этом нужно разобраться.
Обязательные условия
Автоинструкторы полагают, что водители просто не готовы работать с Европротоколами, а все потому, что мало кто знает, как следует их заполнять самостоятельно. Правда, есть на то и другие причины.
Даже после того, как законодательство увеличило лимит по сумам выплат от страховых компаний, никто не спешит оформлять ДТП по-быстрому. Водители предпочитают оставаться на месте, дожидаясь ГИБДД, к тому же не каждый сможет обойтись Европротоколом. Обязательные условия для его составления:
- участников ДТП должно быть двое;
- у водителей должен быть полис ОСАГО;
- ущерб не должен превышать 50 тыс. рублей;
- не должно быть пострадавших;
- есть сторона-виновник, который не отказывается от содеянного.
Причины недоверия
На самом деле водители не желают связываться с заполнением документации, ведь в случае неправильного оформления можно вместе с Европротоколом получить отказы в выплаты от страховой компании. К тому же, шокированный водитель не сразу сможет оценить ущерб, полученный его автомобилем. Могут быть скрытые повреждения, которые удастся рассмотреть лишь при тщательном осмотре специалистом.
Поскольку многие граждане продолжают с опаской относиться к страховщикам, которые пока заслуживают недоверие, то предпочитают все же вызывать, как бы по старинке, сотрудников ГИБДД. В последнее время все чаще отказывают страховщики в выплате компенсации, поэтому приходится обращаться в суд. А вот если в процессе задействованы правоохранители, то шансов получить свои деньги без судебных разбирательств гораздо больше.
Особые правила для Европротокола
Такой документ как Европротокол считается довольно непростым в заполнении. Его побаиваются не только водители, которые не хотят из-за своих возможно допущенных ошибок потерять шанс на получение страховых выплат. Страховщики со своей стороны остерегаются мошенничества. Чтобы этого избежать было принято решение о необходимости предоставления в страховую компанию фото или видео доказательство того, что произошло ДТП.
Существует еще один способ предоставить доказательства своего участия в дорожном происшествии. Страховая компания может принять данные с телематического устройства.

Как оспорить выплаты по ОСАГО читайте здесь.
О страховом случае при ДТП читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/avtostraxovanie-osago/straxovoj-sluci-dtp-po-osago.html
Бланк протокола
Заполнение самого бланка считается первым моментом, которому следует уделить больше внимания. Он выдается автомобилистам вместе с полисом. Если вам забыли его предоставить, то лучше напомнить о себе и обратиться в страховую компанию.
В извещение должна быть внесена полная информация относительно двух автомобилей, которые стали участниками ДТП. Необходимо наиболее точно составить схему происшествия, описать все повреждения транспортного средства, полученные в результате столкновения.
Каждый автомобилист должен указать четкую степень собственной вины, без недомолвок. Если виновник ДТП признает свою вину лишь отчасти, то вы получите отказ в выплате по Европротоколу. Что делать в таком случае? Лучше обратиться к автоюристу, который сможет защищать ваши права с момента аварии. К тому же, в этом документе не должно быть помарок и исправлений. Бланк должен быть заполнен разборчиво.
Почему можно получить отказ в выплате по Европротоколу
Страховая компания может придумать разные причины, чтобы не платить вам деньги, даже если с документацией на первый взгляд все в порядке. Наверняка они позаботились о том, чтобы оградить себя от подобных случаев и желающих возместить свой ущерб за счет страховщика. Самое главное, чтобы водитель осознавал, что за ошибки придется расплачиваться ему. То есть если он посчитал, что его автомобилю нанесен небольшой ущерб и можно обойтись лишь косметическим ремонтом наружных частей авто, к примеру, сменить фару, а на самом деле все оказалось гораздо сложнее.
Дело в том, что в состоянии шока навряд ли можно адекватно оценить ситуацию, да и что произошло внутри автомобиля в момент столкновения сразу не скажешь. Страховая не рассчитывает платить и вовсе, да еще и вы указали неверную информацию о повреждениях авто. Придраться можно к чему угодно. Как только виновник ДТП замешкается и документально признает свою вину, но частично, пострадавший получит отказ в выплате по Европротоколу.
Исправления в Европротоколе
Прежде чем вносить информацию о состоянии автомобилей после ДТП в Европротокол, необходимо ознакомиться со страховым полисом ОСАГО второго участника дорожной аварии. Если он окажется просроченным, то страховщик вам наверняка откажет в выплате. Водителям предстоит заполнить бланк извещения ОСАГО. В нем не должно быть никаких исправлений, информация должна быть четкой, расхождений в обстоятельствах ДТП обеих участников быть не должно.
Чтобы убедиться, что вы не мошенник, страховщик может затребовать доказательства ДТП с участием вашего автомобиля, а также пожелать осмотреть ваше транспортное средство вместе с экспертом.