Какие дополнительные услуги есть в ОСАГО?

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта 1avtourist.ru! Сегодня мы расскажем вам о навязывании дополнительных услуг к договору ОСАГО.

Надо сказать по предыстории данного вопроса, что с 2013 года данная проблема стала особенно острой. Мы не будем углубляться, с чем это связано, но проблема остается до настоящего времени.

В чем она заключается?

При покупке полиса ОСАГО, то есть полиса страхования вашей автогражданской ответственности, вам дополнительно продают полис, например, страхования жизни и здоровья на дороге.

Каким образом происходит навязывание услуг?

На самом деле, когда вы приходите в страховую компанию, страховой агент либо сотрудник страховой компании откровенно не предлагает вам купить к полису ОСАГО дополнительно полис страхования вашего здоровья либо жизни.

Но как это происходит?

После того, как сотрудник страховой компании заполнил заявление о приобретении договора ОСАГО, вас попросят поставить подпись в одной из граф. В данной графе будет указано «с условиями продукта «Фортуна Авто» (например) ознакомлен».

Что за продукт? Что за условия? Никто не знакомит. И об этом неизвестно. Автоматически вы ставите подпись, и по итогу вы получаете следующее: страховой полис ОСАГО классического вида и к нему дополнительный полис страхования жизни и здоровья. Даная схема распространена довольно-таки обширно, и в таком виде работают в страховой компании «Росгосстрах».

Что делать в такой ситуации?

Ну что ж, полис был уже приобретен. Во многих источниках указано, что предлагается звонить в антимонопольную службу либо писать в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) на страховую компанию.

На самом деле, это достаточно длинный путь. Если вы к нему готовы, то вы можете его пройти. Но если вы откроете в частности договор «Росгосстраха» «Фортуна Авто», в нем есть очень интересное дополнение, которое мы вам рекомендуем найти в этом полисе.

IMG_20160927_122014Выплаты по страховке после ДТП по ОСАГО.

Как судиться со страховой компанией по ОСАГО, читайте тут.

О спорах по страховым выплатам по ОСАГО узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/spory-po-straxvyplatam-osago.html

В нем сказано, что «в случае досрочного отказа страхователя от настоящего договора страхования в течение трех рабочих дней с момента заключения, уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату».

Что это обозначает обычным русским языком?

Это значит, что если вы направите в страховую компанию уведомление о том, что данный договор подлежит расторжению (что вы не хотите, чтобы данный договор был в силе), то страховая компания будет обязана выплатить вам обратно уплаченную вами страховую премию.

Как это нужно сделать на практике?

Вы берете обычный конверт, пишете туда предложение или требование о расторжении договора. В нем описываете, что вами был приобретен такой-то договор, указываете его номер, когда он был приобретен, где был приобретен и запечатываете в конверт.

При этом вы составляете так называемую опись вложения (чтобы опись вложения была внутри, вторая опись останется у вас) и направляете это уведомлением о вручении.

Все эти документы помогут вам в будущем в случае, если страховая компания откажется добровольно перечислить вам обратно вашу страховую премию, обратиться в суд либо к компетентным органам и возместить данную стоимость.

Вместо того чтобы пытаться вначале обращаться в РСА или саму страховую компанию с требованием о том, что вам навязывают услугу, проще поступить именно таким образом.

Возможно, в договорах других компаний существует тоже так называемый период охлаждения. Попробуйте посмотреть. Но он очень короткий – всего три дня.

Поэтому если вам срочно нужен полис ОСАГО и в вашем регионе есть только «Росгосстрах», вы покупаете полис, платите, к сожалению, за это почти полторы тысячи рублей (то есть идет переплата за второй полис), но вы можете вернуть данную сумму достаточно простым действием, направив данное требование в страховую компанию.

Кроме того, с 1 сентября 2014 года в КоАП были введены изменения, согласно которым, если страховой агент (страховая компания) продает вам полис с навязыванием (то есть полис с дополнительной услугой), на них может быть наложен штраф 50 000 рублей.

На практике пока еще не встречались ситуации, когда данные штрафы были наложены или взысканы. Основной проблемой до настоящего момента остается доказать, что данные действия были совершены со стороны страховой компании (то есть было навязывание услуги).

Доказать это крайне сложно. И, кроме этого, даже если вы засняли на камеру, вам необходимо написать заявление, ждать возбуждения административного производства в отношении данного сотрудника, ждать решения.

Процедура очень сложная и очень длительная. Поэтому нужно исходить из обязательного минимума. Просто покупаете полис и в дальнейшем возмещаете данную стоимость тем способом, о котором мы вам рассказали. Это более действенный и быстрый способ восстановить свои права.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.