Независимая экспертиза после ДТП

Петр Артемов (автор книги «Бронежилет водителя») беседует с Дмитрием Капустиным.

П: Дмитрий, хочу задать вам такой вопрос: сейчас намечается тенденция, когда страховые компании занижают выплаты по страховым случаям и люди пытаются пройти независимую экспертизу собственными силами, скажите, а как на самом деле должна проходить данная процедура?

Д: Петр, процедура должна проходить следующим образом. Для начала вы обращаетесь в страховую компанию, и пишите им заявление о наступлении страхового случая.

Моя рекомендация обращаться по ОСАГО в страховую компанию виновника. После того, как вы напишите заявление, вы к заявлению прикладываете справку и постановление-определение о ДТП, плюс те документы, которые необходимо сдать в страховую компанию.

Если у вас машина на ходу, то, как правило, во многих страховых компаниях может выйти сразу эксперт, оценить повреждения, заполнить акт первичного осмотра, либо если у вас машина не на ходу, вас связывают с оценочной организацией, у которой заключен договор со страховой компанией, вы созваниваетесь с их экспертом. Назначается день проведения первичного осмотра, эксперт приезжает в то место, где находится ваша машина (либо сервис, либо гараж, либо СТО) и проводит там непосредственно осмотр транспортного средства.

После этого дает вам подписать акт первичного осмотра, у вас есть 30 дней на то, чтобы дождаться выплаты от страховой компании с момента написания первого заявления.

И также необходимо пройти повторную независимую экспертизу для определения реальной суммы восстановительного ущерба. И когда уже происходит выплата от страховой компании, вы сравниваете полученную от нее сумму с той суммой, которая указана в независимой экспертизе и, как правило, по разнице уже подается исковое заявление в суд.

П: Дмитрий, скажите, а существуют какие-нибудь подводные камни при прохождении данной процедуры в страховой компании?

Д: Конечно, Петр, эти подводные камни есть. Сейчас я вам о них расскажу. Первый подводный камень. Когда вы подписываете акт первичного осмотра транспортного средства, который заполнил эксперт, пришедший от страховой компании, обратите внимание на строчку «повреждения, полученные в ходе эксплуатации транспортного средства».

IMG_20170316_131140Судебная дорожно-транспортная экспертиза.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде, читайте тут.

Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП, узнайте по ссылке: /ekspertizy-dtp/kak-osporit-trpertizu-po-dtp.html

Когда вы не видите, что там что-то вписано, т. е. строчка пустая, вы просто там ставите прочерк. Допустим, у вас погнута дверь и туда вписывают, что повреждения получены в ходе эксплуатации транспортного средства, т. е. вы заранее подтверждаете, что эти повреждения были получены до момента наступления страхового случая. Это первый подводный камень.

И второй подводный камень. Вы должны четко понимать, что в большинстве случаев, этот осмотр формальный. Если у вас есть скрытые повреждения, то эксперты, которые приезжают либо туда, где находится ваша машина, и осматривают, либо если у вас машина на ходу, вы приезжаете в страховую компанию, где просто выходит эксперт и осматривает, внутренние повреждения не осматривают.

В редких случаях, в акте первичного осмотра пишут «возможны скрытые повреждения». Это просто все ведет к тому, что, скорее всего, в 99% случаях в итоговой сумме, которую вам выплатит страховая компания, будут фигурировать только внешние повреждения транспортного средства.

Поэтому, еще раз возвращаясь к независимой экспертизе, ее необходимо делать стороннюю, для того чтобы можно было определить как внешние повреждения, так и внутренние.

П: Но некоторые водители сначала проходят свою независимую экспертизу, а потом обращаются в страховую компанию, но страховая компания им отказывает. Что водители делают неправильно в данной ситуации?

Д: К сожалению, в большинстве случаев, оценочные организации лукавят, когда им звонит испуганный клиент и говорит: «Проводите ли вы оценку, принимается ли она судами?».

Они говорят: «Конечно, проводится, конечно, принимают, приходите, проводите оценку». Оценочные организации, в большинстве, заинтересованы в том, чтобы им заплатили деньги за саму экспертизу.

Но когда человек потом приходит в страховую компанию, как вы правильно сказали, в некоторых случаях, страховая компания ему отказывает.

Что конкретно они делают неправильно?

Если человек проводит свою стороннюю независимую экспертизу, то в любом случае, по закону об ОСАГО, он обязан предоставить свое транспортное средство по месту нахождения страховщика (как записано в законе).

А многие водители, пройдя независимую экспертизу свою, не в страховой компании, после этого начинают ремонтировать машину, не уведомив об этом страховую компанию.

И когда приносят уже заключение экспертизы в страховую компанию, страховая компания, на совершенно законных основаниях, отказывает им в выплате страхового возмещения. Потому что говорят: «Вы не предоставили транспортное средство для осмотра и не уведомили нас о том, что вы проводите свою независимую экспертизу».

П: Дмитрий, если водитель не согласен с суммой выплаты страховой компании, то как на основании акта независимой экспертизы получить всю сумму выплаты?

Д: Петр, в этом случае подается исковое заявление в суд. Основанием для подачи искового заявления в суд как раз служит заключение независимой экспертизы. Мы сравниваем ту сумму, которую страховая заплатила, с той суммой, которую насчитала независимая экспертиза.

И по разнице (это наше непосредственное исковое требование), мы просим, чтобы суд удовлетворил наши исковые требования и взыскал со страховой компании всю недоплату.

Подается исковое заявление. Судья запрашивает со страховой компании все документы по калькуляции ущерба. С помощью судебной экспертизы, принимает решение в пользу той или иной экспертизы.

Но поскольку все они обязаны проводиться по одинаковым методическим рекомендациям Министерства юстиции Российской Федерации, то, по идее, они должны быть как близнецы-братья.

Но поскольку страховая, в подавляющем большинстве случаев, именно не учитывает и скрытые повреждения, а в ряде случаев и занижает в принципе стоимость запасных частей, которые необходимы для ремонта, то в этом случае, на основании акта независимой экспертизы, которую провел водитель, подается исковое заявление.

То есть берется разница между суммой, которую выплатила страховая компания и суммой независимой экспертизы и на основании нее подается уже исковое заявление.

Мы требуем нам возместить эту разницу. Соответственно, судья запрашивает от страховой компании всю калькуляцию ущерба, все документы по данному страховому случаю, направляет на повторную судебную экспертизу, в ходе которой устанавливается, кто прав, кто виноват.

И в этом случае, водитель получает от страховой компании всю недоплату, включая компенсацию всех своих промежуточных расходов, т. е. расходов на прохождение независимой экспертизы и полностью компенсацию своих юридических расходов.

П: Дмитрий, тогда возникает адекватный вопрос: «А в вашей компании водитель может пройти независимую экспертизу?».

Д: Да, Петр. В нашей компании есть услуга по проведению независимой экспертизы. На сегодняшний день, у нас крупнейшая экспертиза на северо-западе. К нам сами же суды Санкт-Петербурга направляют на повторную судебную экспертизу и, что немаловажно, наши эксперты проводят обучение судей Санкт-Петербурга работе с технической документацией по независимой экспертизе.

П: Дмитрий, а если водитель получил не всю сумму в страховой компании, и вы, например, возьметесь за это дело. Сколько займет по времени ведение этого дела в суде, и очень немаловажен вопрос, получит ли компенсацию водитель за проведенную независимую экспертизу?

Д: Да, Петр. Если мы беремся за ведение дела в суде, дело длится два-три месяца (плюс-минус в каждую сторону), и по решению суда, когда человек получает исполнительный лист, он от страховой компании получает ту недоплату, которую страховая ему не доплатила, плюс компенсацию стоимости независимой экспертизы, плюс компенсацию всех его юридических затрат в полном объеме.

П: Дмитрий, огромное спасибо, что нашли время сегодня к нам прийти, а также спасибо за ту информацию, которую вы рассказали нам. Она очень интересная и полезная.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.