Страховая компания не платит
К сожалению, в наше время нередко встречаются ситуации следующего вида: клиент оплачивает страховку с максимальным списком страховых случаев, тем самым надеясь полностью обезопасить себя. Однако, на деле выходит совершенно по-другому: клиент получил травму или повреждение имущества, обратился в страховую компанию с просьбой оплатить ему нанесенный кем-либо ущерб, однако страховая компания в выплате отказала. Как же поступить в данной ситуации? Смириться и больше не пользоваться услугами страховых компаний или же добиваться выплаты в судебном порядке?
Страховая компания отказалась платить: причины отказа
Для начала стоит разобраться в причинах отказа (именно они позволяются страховщику не выплачивать клиентам денежные средства). Все основания обязаны согласовываться с Гражданским Кодексом. В нем же можно найти «нестраховые» случаи.
Следующие причины считаются основными:
- виновник не имеет страхового полиса;
- ключи были забыты в похищенном транспортном средстве;
- страховая компания не получила денежные средства от страхового агента;
- истек максимально возможный срок давности дела;
- документы, поданные в страховую компанию, имеют ошибки в оформлении.
Однако не стоит радоваться: всегда необходимо помнить, что страховые компании весьма изобретательны в выборе причин отказа (которые не удастся вместить в один список).
Что делать если страховая отказывается платить читайте тут.
Как быть если страховая уже отказала в выплате узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/straxovaya-otkazala-v-vyplate.html
Что делать, если страховая компания отказывается платить по страховому случаю
Когда наступает страховой случай, владелец транспортного средства идет к страховщику с заявлением, в котором указана просьба возвращения денежных средств в качестве компенсации ОСАГО за причиненный вред. Но данные денежные средства клиент получает далеко не всегда: не платит страховая компания по ОСАГО довольно часто.
Если клиент сомневается в правомерности решения фирмы, то ему необходимо тщательно перепроверить аргументацию и условия дела (в практике нередки случаи несоответствия внутренних правил компании и норм законодательства). Если условия окажутся неправомерными, то клиент обязательно выиграет дело.
Нередко компания отказывает в выплатах из-за ошибок в документации. Эту неточность исправить проще всего: необходимо лишь приехать к страховщику и исправить каждую ошибку в документах, либо привезти недостающие бумаги.
Если же компания признает инцидент нестраховым случаем, то клиент имеет право решать дело в судебном порядке, либо обращаться в РСА и ЦБ РФ.
Если страховщик не дал ответа в течение 20 дней (данный срок обязательно прописывается в договоре), то автовладелец должен самостоятельно провести независимую экспертизу, свидетельствующую о наличии ущерба транспортному средству (счет за проведение экспертизы также включается в документы при обращении в судебные инстанции). Если имеется необходимость, то нужно обратиться в медучреждение, где специалисты оценят вред, причиненный жизни или здоровью.
Далее необходимо направить претензию на имя страховой компании. Она должна содержать:
- четко изложенные факты, свидетельствующие об инциденте;
- размер причиненного ущерба;
- указания на обращение в РСА, ЦБ РФ и судебные инстанции в случае отсутствия ответа в течение 7-10 суток.
Стоит ли обращаться в судебную инстанцию? Если вы так и не получили приемлемого ответа от фирмы, то смело прибегайте к созданию судебного процесса. В нем клиент будет истцом, а компания – ответчиком.
Истец обязан написать исковое заявление, к которому буду приложены.
- Заверенная копия каждого предоставленного компании документа.
- Заключение независимых экспертов, свидетельствующее о наличии морального и материального ущерба.
- Копия претензии, предъявленной страховой компании и ответ компании на нее.
Если суд решит, что истец прав, то страховщик будет обязан выплатить ему не только полную компенсацию по ОСАГО, но и 50% штраф, к которому будут добавлены все расходы на судебное разбирательство.
Как избежать отказа страховой компании
Чтобы уменьшить вероятность отказа в выплате, необходимо соблюдать следующий список действий.
- Компания должна узнать о страховом случае.Лучше всего сообщать своему страховщику всю информацию незамедлительно: это не только поможет вам не упустить сроки, но и поможет компании самостоятельно разобраться в происшествии.Следует помнить! Все сроки прописаны в договорах (обычно они составляют от 30 до 90 дней). По истечении данного срока страховая должна прислать письменное уведомление о своем решении.
- Сбор документации.Согласно законодательству, необходимо доказывать все обстоятельства дела посредством представления документации. Всегда отдавайте документы лично в руки, на оставшихся копиях сделав штамп, свидетельствующий о принятии документации – это не позволит страховщикам «потерять» ваши документы. Если обстоятельства не позволяют передать бумаги из рук в руки, то отправьте их с помощью почты или транспортной компании (обязательно сохраните уведомления о вручении и чек об отправке).
- Чаще звоните страховщикам.Если сомневаетесь в продуктивности работы страховщиков, то обязательно звоните им, тем самым контролируя ход дела. При этом не просто задавайте общие вопросы, а просите подробных и четких объяснений.
- Не бойтесь встречаться с руководителями.Именно начальство заставит нерадивых сотрудников немедленно приступить к работе. Это напрямую связано с положением рабочих мест в компании: над каждым директором филиала имеется ряд высокопоставленных лиц, которые с легкостью уволят любого из нижестоящих по служебной лестнице из-за таких причин, как:• потерянный имидж фирмы;
• несоблюдение интересов организации. - Отправляйте жалобы.При малейшем ущемлении ваших прав, пишите жалобы (подача жалобы должна быть обязательно задокументирована по всем правилам), чтобы страховщик отвечал на них в письменном виде.
- Пишите в другие инстанции.Если считаете, что страховая компания плохо выполняет свои обязательства, то не стесняйтесь подавать письменные жалобы в:• прокуратуру;
• службу защиты прав потребителя;
• комиссию по регулированию рынка финансовых услуг;
• межрегиональные союзы, защищающие права страхователя;
• федеральную службу страхового надзораЕсли вы сумеете разъяснить любой из вышеперечисленных служб сложившуюся ситуацию, то они приедут в страховую компанию с проверками, тем самым заставляя страховщиков не только выполнить свои прямые обязанности, но и предъявить огромное количество документов. - Выскажите мнение.Не постесняйтесь и выложите в одном из блогов Вашего города вопрос из серии «страховая компания не платит что делать». При должном везении можно найти несколько людей с аналогичными проблемами и дать совместное интервью одному из местных телеканалов или одной из наиболее популярных газет: обычно страховщики не любят появление негативной информации о собственной фирме, предпочитая соглашаться фактически на любые условия клиента.
- Не бойтесь судебных процессов.Следует помнить! Для наиболее успешного выступления в суде требуется собрать большое количество документов: справки, бумаги, характеристики, письма и так далее. Каждое слово на судебном процессе должно быть подкреплено доказательствами.
Не платит страховая компания по КАСКО: помощь автоюриста без предоплаты
Как известно, каждая проблема требует индивидуального подхода. Не является исключением, и проблема под названием «не платит страховая компания по КАСКО». Что делать? Воспользоваться услугами юриста.
Опытный специалист предложит комплексное решение проблемы, используя для этого несколько видов документов:
- претензию к страховщику;
- исковое заявление в судебную инстанцию;
- жалобу в ФФС;
- жалобу в РСС;
- другие документы.
Кроме того, опытный специалист поможет вам выстроить максимально корректную линию обвинения и поведения в ходе всего судебного процесса.