Страховая занижает выплату по ОСАГО
Более распространенное среди автолюбителей страхование по ОСАГО, так называемое страхование гражданской ответственности.
Как же правильно построить свои действия при возникновении ДТП, какие документы нужно оформить и как правильно их подать, чтобы избежать каких-то подводных камней со стороны страховой компании?
В принципе, вся процедура прописана в правилах об ОСАГО, но мы коснемся основных из них.
Произошло ДТП, приезжаем в органы ГИБДД, пишем объяснение по ДТП. Если все понятно дознавателю и у участников ДТП не возникает каких-то разночтений (не спорная ситуация), дознаватель выносит практически в тот же день решение и выдает вам два документа.
Первый — это справка о ДТП (форма 154), где перечислены повреждения и информация о водителе, и постановление о ДТП. И вот с этими двумя документами, человек уже обращается в страховую компанию.
В страховую компанию он представляет все документы, которые получил из ГИБДД, захватывает с собой все документы на машину, полис ОСАГО и предоставляет в страховую компанию координаты своего расчетного счета, куда ему будут переводиться деньги (это может быть любая банковская карта).
Раньше нужно было предоставлять с собой талон техосмотра, потом его отменили, теперь есть диагностическая карта. Формально, если у вас есть полис ОСАГО, то это заранее предполагает, что вы не можете получить полис ОСАГО, если у вас не пройден техосмотр.
Поэтому достаточно только полиса ОСАГО, т. е. страховая компания, по идее, не имеет права требовать, чтобы у вас был с собой этот полис осмотра.
Что делать, если страховая компания не доплатила по ОСАГО, читайте тут.
О выплатах по ОСАГО после ДТП узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/vyplaty-po-stre-dtp-po-osago-2.html
Есть подводные камни, конечно, если страховая компания может усомниться, в исправности была машина или нет, но поскольку вы были, скажем, как пострадавший в данном ДТП, то в любом случае, по полису ОСАГО несет ответственность виновник.
Поэтому наличие при себе этой карты или ее отсутствие — это не является основной причиной отказать вам в приеме документов.
Стоит ли вообще надеяться на адекватную всестороннюю оценку ущерба со стороны страховой компании, когда идет разбор полетов по полису ОСАГО?
Не хотим никого обидеть, но наша практика показывает, что когда люди получают выплату от страховой компании, в 99% случаев люди недовольны выплатой, и те объяснения, которые они получают от страховой компании, почему, например покраска одного элемента стоит 500 рублей, а, допустим, не 3-4 тысячи рублей? На такие вопросы им даже никто не дает ответа.
И практика показывает, что на сегодняшний день, если произошло ДТП, вероятность того, что у человека будет судебное разбирательство со страховой компанией, очень плотно приближается к 100 процентам.
То есть оценка от страховой компании идет для человека непонятным образом, и выплаты, к сожалению, происходят очень мизерные.
Какие же основания существуют у страховых компаний для того, чтобы взять и уменьшить выплаты, а в иных случаях, даже просто отказать?
Оснований тут достаточно много. Одни из них следующие: страховая отталкивается четко от повреждений, которые указываются в справке о ДТП, а все внутренние повреждения, которые, возможно, дополнительно находятся в машине, страховая компания просто не учитывает.
Либо, поскольку в правилах об ОСАГО сказано, что страховая компания должна провести человеку независимую экспертизу, и эксперты от страховой компании проводят эту экспертизу, очень часто она бывает поверхностной.
То есть человек приехал от страховой компании, отфотографировал, их, в большинстве случаев, абсолютно не волнует, что там внутри машины.
И когда водители возмущаются: «А как же внутренние скрытые повреждения?», то очень часто их вопросы остаются без ответов. А эксперт от страховой, отфотографировав, потом на основании этого и считает.
И ссылаются на различные моменты: наши эксперты так посчитали, и прочее. Если, скажем так, год-полтора тому назад ответы от страховой компании носили какую-то логику — «Мы посчитали, мы сверили…», то сейчас ответ от страховых компаний носит настолько формальный характер, типа «Мы вынуждены вам отказать, потому что ваши претензии носят неправомерный характер, но вы оставляете за собой право обратиться в суд».
И оснований таких вот явных, почему они насчитали мало, страховая компания не предоставляет. Это плохой осмотр, занижение стоимости деталей, это те части машины, которые должны быть заменены, но страховая компания говорит, что их можно отремонтировать.
А стоимость замены и ремонта — это совершенно разные понятия. Поэтому занижение здесь, меньшее количество повреждений, которые сотрудники от страховых компаний не учитывают, ну и настолько формальный подход к оценке стоимости часа работы и запчастей, который в принципе не выдерживает никакой критики.
Получается, у автолюбителя единственный выход, если он не согласен, обращаться в суд. Для этого необходимо ему будет провести свою независимую экспертизу, он на это имеет право.
И уже на основании разницы между независимой экспертизой и той суммой, которую выплатила страховая компания, он уже либо самостоятельно, либо с помощью автоюристов (автоадвокатов), обращается уже непосредственно в суд.