Жалоба в страховую компанию: образец

Проблемные ситуации между автолюбителями и страховыми компаниями – не редкость. Судебные разбирательства, неоднократные претензии и конфликты постоянно сопровождают эту сферу с момента ее формирования в нашей стране. В связи с этим предлагается узнать подробнее, как должна выглядеть жалоба на действия страховой компании. Образец и порядок составления этого документа стоит сегодня обсудить.
Досудебная претензия: обязательный этап обжалований действий страховой
В тот момент, когда клиенту отказывают в выплате или он получает компенсацию не в полном объеме, начинаются долгие разбирательства. Чтобы чего-то добиться, необходимо знать хотя бы основные юридические тонкости и порядок оформления нужных документов. Согласно законодательству нашей страны, нельзя сразу же подавать иск в суд. Необходимо составить досудебную претензию и отправить ее на имя страховой компании.
Претензия – жалоба в страховую компанию (образец будет рассматриваться позже) – это документ, который составляется в свободном порядке. В нем излагаются основные моменты происшествия, описывается несогласие клиента с решением страховщика. Этот пакет документов (к претензии необходимо приложить копии протоколов или результатов независимых экспертиз) официально отправляется в страховую компанию.
После отправки данного документа необходимо предоставить страховой компании 5 суток для рассмотрения претензии. Если за это время они никак не отреагируют, можно переходить к дальнейшим действиям.
Что можно указывать в претензии? В ней могут содержаться требования пострадавшего, среди которых:
- выплата полной суммы ущерба;
- возмещение средств за проведенный ремонт;
- проведение ремонтно-восстановительных работ.
Однако чаще всего даже после такой претензии страховые компании оказывают в выполнении требований. Может ли отказ быть обоснованным? Да, страховая поступит вполне законно, если вы:
- предоставите не все подтверждающие документы;
- запросите слишком много;
- неправильно оформите претензию;
- претензия будет направлена не от имени потерпевшего;
- нет полных данных банковских реквизитов.
Если компания отказывает, вы должны получить ее письменный отказ с разъяснениями. После него в течение месяца вы можете готовиться к суду и подавать документы.
Когда следует подавать жалобу на страховую компанию
К сожалению, далеко не всегда удается разрешать конфликты между водителями и страховиками мирным путем. В связи с этим предлагается рассмотреть образцы жалоб в страховую компанию. Требуется рассмотреть подробнее, когда это действительно необходимо и может дать результат.
Зачастую проблемы начинаются именно тогда, когда застрахованное лицо попадает в ДТП и нуждается в материальной компенсации. Однако даже при оформлении полиса возможны сложности. Недобросовестные страховщики пытаются навязать дополнительные услуги, которые необязательны согласно законодательству. Однако из-за них значительно растет стоимость полисов.
Если вы столкнулись с произволом при работе со страховщиками, может помочь жалоба на страховую компанию по ОСАГО (образец прилагается). Когда это может быть эффективно?
- Если компания по необоснованным причинам отказывает в оформлении полиса обязательного страхования.
- Если они готовы составить с вами договор, но с условием дополнительных страховых услуг.
- При необъясняемом отказе в возмещении.
- Если страховщики срывают сроки выплат.
- Если тарифы компании заметно завышены.
Во всех этих ситуациях можно составить такой документ, как жалоба на страховую компанию по КАСКО. Образец и ее порядок составления будет рассмотрен ниже.
Порядок обжалования действия страховой
Если у вас возникла потребность в помощи от властей по одной из вышеуказанных причин, вам стоит составить жалобу. Каков порядок обжалования?
- Частное или юридическое лицо подает письменное заявление о составлении договора в страховую компанию на свой выбор.
- Для рассмотрения данного заявления закон предоставляет 30дней. Если за этот период с вами не был заключен договор об обязательном страховании, необходимо составлять жалобу.
- Жалоба составляется от имени водителя, которому было отказано в оформлении договора. Важно приложить к жалобе копии квитанций и заявлений, которые были отправлены в страховую компанию.
- Жалоба рассматривается еще 30 дней.
- Контролирующий орган обязан дать вам письменный ответ.

Что делать если страховая отказала в выплате узнайте здесь.
Что делать если у виновника просрочен полис ОСАГО читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/u-vinovnika-dtago-chto-delat.html
Как правильно составить жалобу в РСА
Чтобы документ был принят с первого раза и помог вам в разрешении спорной ситуации, необходимо хорошо разбираться в том, как написать жалобу в страховую компанию. Образец как раз рассматривается ниже.
Что должен содержать этот документ?
- Личные данные.
Если вы задумали подать анонимную жалобу, можете не терять времени. Такие документы не рассматриваются вообще. Поэтому в документе необходимо четко указать свою фамилию, имя и отчество. Немаловажно указать дату и место рождения, а также адрес проживания. Уточните также номер водительского удостоверения, так как это важно. - Форма подачи.
Хотя многие предприятия уже позволяют подавать документы в электронном виде, чтобы ваша жалоба была рассмотрена, нужно сделать ее в бумажном виде. После этого можно передать лично в РСА, либо же направить заказным письмом с уведомлением. - Приложения к жалобе.
Сделайте копию водительского удостоверения, а также паспорта. Приложите эти документы к жалобе. - Расчет страховой премии.
Если ваша жалоба будет касаться завышенных тарифов на страхование, важно затребовать письменный расчет премий в страховой компании. Новые правила делают это требование вполне законным и выполнимым. Для осуществления вашего требования отводится трое суток.
Что важно учесть при подаче жалоб в РСА?
- Данная организация принимает и рассматривает только жалобы, связанные с проблемами и конфликтами по ОСАГО и «Зеленой карте». Вопросы по КАСКО РСА не рассматривает!
- При подаче жалобы на неправильный учет коэффициента БКМ, важно указать свои данные, а также информацию о водителе.
В последние годы законодательство нашей страны постоянно терпит изменения. Не обходит это стороной и сферу обязательного страхования. Теперь появился еще один орган, в который можно обратиться с жалобой против несправедливых действий страховых компаний.
Новый орган контроля – Банк России. По сути, теперь это главный орган, который принимает замечания и жалобы в адрес страховщиков.
Этой инстанции необязательно составлять жалобы в бумажном виде и отправлять почтой. Достаточно письма на электронный адрес! Банк России обладает широкими полномочиями. В случае если они получат обоснованную жалобу о неправильном использовании коэффициента бонуса, они сами запросят все необходимые данные о вашем предыдущем страховом полисе и всю информацию по нему.