Что делать, если кредитный автомобиль попал в ДТП?

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

Что делать, если кредитный автомобиль разбит

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Что делать, если попал в аварию без страховки?

Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший, читайте тут.

Об отказе в выплате ОСАГО узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/otkaz-v-vyplate-po-osago.html

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Так что данная проблема возникает еще задолго до того, как вы попадете в аварию. Помните, что хотя условия, предлагаемые страховыми компаниями, весьма похожи, каждая из них вносит свои нюансы, которые позволяют уклониться от выплаты вам компенсации и не признавать некоторые случаи в качестве страховых.

Также у каждой страховой компании выработан свой подход к тому, по каким критериям признавать автомобиль не подлежащим восстановлению. Обычно, таким критерием выступает стоимость работ по его ремонту и восстановлению. И тут надо быть весьма внимательным.

Рассмотрим на конкретном примере. Вы хотите застраховать по КАСКО автомобиль стоимостью в 1 млн. руб. У одной страховой компании максимальное значение затрат на ремонт, после которого автомобиль признается неподлежащим восстановлению, составляет 600 тыс. руб., а у другой – 800 тыс. руб. Естественно, что выгоднее выбрать ту компанию, у которой данное пороговое значение ниже.

Конечно, в процессе покупки нового автомобиля и оформления всех сопутствующих документов, никто не хочет задумываться о том, что может попасть в аварию, в результате которой автомобилю будет причинен столь значительный ущерб, и соглашаются на любые предложенные страховщиком условия.

Однако стоит помнить, что достаточно часто автотранспортное средство может получить весьма серьезные повреждения по причинам, которые никак не зависят от водителя. Бывают случаи, когда автомобиль уничтожается прямо на стоянке.

Поэтому прежде чем подписать договор на тех условиях, которые вам предлагает страховщик, внимательно изучите его.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

В отличие от предыдущего этапа, который происходит задолго до попадания в аварию, этот начинается практически сразу после дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ваша машина получила повреждения, несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией.

Как только случилась авария, вызовите на место, где она произошла, сотрудников ГИБДД, а также представителей страховой компании, в которой вы застраховали ваше автотранспортное средство.

Когда становится очевидным, что дальнейшее использование машины не представляется возможным, вам необходимо определиться, возможно ли ее отремонтировать.

С этой целью, необходимо узнать, сколько будут стоить работы по ее восстановлению. Отметим, что для определения стоимости ремонта обыкновенный счет, который вам выставят на станции технического обслуживания, не подойдет.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

Если по итогам такой экспертизы ваша машина приобретет статус металлолома, то в дальнейшем события будут развиваться без особых сложностей. Хотя и могут пойти по нескольким разным путям.

Все дальнейшие действия четко определены в тексте договора КАСКО, который вы заключили со своей страховой компанией. Допустим, что после того, как ваше автотранспортное средство было признано неподлежащим восстановлению, его останки переходят в собственность страховой компании, которая вправе распорядиться ими так, как сочтет нужным.

В этом случае, гражданину будет выплачена полная страховая премия. Из суммы страховой выплаты будет сделан ряд удержаний, которые заранее оговорены в договоре страхования.

Именно данная схема наиболее часто используется при оформлении КАСКО на автомобили, приобретенные на занятые у банка средства. Отметим, что гражданин, купивший автомобиль в кредит, в любом случае обязан полностью исполнить свои обязательства по такому кредиту.

В некоторых случаях, если подобное оговорено в договоре страхования, останки автомобиля остаются в собственности их владельца, а страховая компания выплачивает ему компенсацию, из которой вычитает стоимость таких останков.

Данный вариант весьма сомнителен, поскольку содержит в себе множество подводных камней. Помните, что вся выгода от этого варианта полностью зависит от того, в какую стоимость будут оценены останки вашего автомобиля.

Третья сложность — оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

Именно этот процесс содержит в себе самое большое количество противоречий и спорных моментов. На этой стадии происходит большая часть различных махинаций.

Это объясняется тем, что оценочная экспертиза проводится по заказу страховой компании, и проводят ее уже хорошо «прикормленные» эксперты. Разумеется, они всегда готовы пойти навстречу страховщикам и указать в своем заключении ту информацию, которая выгодна страховой компании, нанявшей их и оплачивающей их услуги.

Зачастую такие «ручные» эксперты сознательно занижают величину ущерба, причиненного вашей машине и, как следствие, это приводит к снижению страховых выплат, позволяя страховщикам существенно сэкономить.

Кроме того, за счет такого снижения стоимости ремонта, даже превращенный в кусок металлолома автомобиль становится на бумаге вполне ремонтнопригодным.

Если у вас возникли даже малейшие сомнения в результатах экспертизы, которая была проведена нанятыми страховой компанией специалистами, найдите по-настоящему независимых экспертов, которые проведут повторную оценку.

Кроме того, вам не помешают услуги профессионального юриста. Именно он, взяв за основу заключение независимых экспертов, поможет вам защитить ваши законные права и интересы, которые пытается ущемить страховая компания.

Благодаря этому, вы получите от страховой компании все выплаты, которые вам причитаются в соответствии с действующим законодательском РФ и заключенным договором страхования.

Последняя сложность — реализация поврежденного автомобиля

Большой ошибкой будет считать, что на этом этапе не может быть сложностей. Казалось бы, выложил в интернет объявление о реализации битой автомашины и сиди жди покупателей.

Но вряд ли за вашей битой машиной выстроится очередь из желающих ее купить. Так что продажа ее может растянуться на весьма длительный временной промежуток. Да и вряд ли вы сможете выручить за нее много денег.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.