Как вернуть деньги за покупку автомобиля

как вернуть деньги за автомобиль

Покупка автомобиля — это важное мероприятие, которое осуществляется на основе сделки между продавцом и покупателем. С точки зрения торговли, автомобиль является товаром, который может стоить больших денег. Соответственно, при наличии определенных условий некачественный товар по закону можно вернуть. К сожалению, не все продавцы готовы выполнять свои законные обязанности и возвращать средства за покупку. Чтобы вернуть потраченные деньги необходимо придерживаться конкретных правил, которые рассматриваются ниже.

Можно ли вернуть деньги за купленный автомобиль

Возврат автомобиля, это вопрос сугубо индивидуального характера. Согласно закону «О защите прав потребителей», автотранспортные средства подлежат возврату в течение определенного срока и соблюдении конкретного ряда условий.

Очень много факторов влияют на то возможен ли возврат в каждом отдельном случае. Прежде чем предпринимать какие-либо меры необходимо выяснить такую информацию:

  • приобретенное авто новое или подержанное;
  • состоит ли авто на гарантийном обслуживании, когда заканчивается срок гарантии;
  • кто является продавцом авто, юридическое лицо (официальный дилер, посредник) или частное лицо;
  • какова схема покупки автомобиля: в кредит, лизинг, купля-продажа;
  • вариант оплаты покупки: наличный расчет, в кредит или рассрочку;
  • была ли оформлена сделка купли-продажи или авто передано по генеральной доверенности на имя покупателя.

Перечисленные факторы напрямую влияют на то, возможен ли возврат средств, компенсация ущерба или обмен на исправное авто.

Если автомобиль действительно имеет дефекты, тогда необходимо подготовить максимальное количество доказательств, указывающих на это:

  • заключение технической экспертизы авто на предмет неисправностей;
  • квитанции об оплате услуг эвакуатора;
  • чеки о произведенном ремонте (не гарантийном);
  • акты приема передач авто на станцию технического обслуживания;
  • если осуществлялся гарантийный ремонт, нужна гарантийная книжка;
  • другие необходимые документы (квитанция об уплате страховки, чек на оплату услуг эксперта и т.д).

Вопрос — как вернуть деньги за автомобиль, сегодня, как никогда актуален. Наряду с обычным производственным браком, часто встречается умышленная продажа неисправного авто.
Возврат возможен в таких случаях:

  • Если от даты официальной покупки авто (отсчет ведется от даты, указанной по документам) прошло не более 15 дней.
  • Если со дня покупки истекло 15 дней, но авто новое и находится на гарантийном обслуживании.
  • Если авто подержанное, приобреталось у юридического лица, но при этом экспертиза доказывает, что на момент продажи машина уже находилась в неисправном состоянии.
возврат машины по договору купли продажиВозврат авто в течение 14 дней.

Как вернуть автомобиль дилеру узнайте тут.

О возврате авто по гарантии читайте по ссылке: /avtomobil-i-zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-avtomoya-po-garantii.html

Практически невозможно добиться возврата средств, в случае, когда автомобиль был приобретен у частного лица. Еще более усложняет ситуацию, если как такового договора купли-продажи не заключалось. Передача авто по доверенности не входит в перечень покрываемых случаев по закону «О защите прав потребителей».

Вернуть автомобиль, а следом и собственные деньги возможно, но для этого нужно потратить много времени и средств. В случае, когда, продавец не желает компенсировать деньги без судебного разбирательства, то придется направлять иск. Реальная статистика показывает, что процент выигрышей в суде, в пользу истца составляет 80 % дел.

Необходимые условия возврата денег за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», при наличии явных неисправностей, покупатель имеет право требовать возврат средств, замену или бесплатный ремонт некачественного товара.
Существует ряд условий, согласно которым эти требования могут быть выполнены:

  1. В течение 15 дней после осуществления сделки купли-продажи, покупатель имеет право вернуть автомобиль дилеру ссылаясь на любой существенный или несущественный недостаток. Автомобиль может не устроить покупателя по любым параметрам, к примеру, при обнаружении небольших вмятин на кузове. Потребитель может вернуть товар, даже если он просто неудобен в эксплуатации или его не устраивает дизайн авто.
    Важно! Право выбора относительно двух вариантов: замены или бесплатного ремонта авто, принадлежит только потребителю. Продавец не имеет прав принимать решения за покупателя и вместо замены авто, просто произвести ремонт.
  2. Потребитель может не только требовать возврата средств за покупку, в качестве альтернативы можно выбрать замену на аналогичное авто, или более дорогое, но с условием доплаты. Кроме того, продавец может предложить бесплатный ремонт или возврат части суммы сопоставимой с обнаруженным недостатком. К примеру, купленное авто стоит 300 000 рублей, в течение 14 рабочих дней выяснилось, что был обнаружен брак механизма кулисы. В данном случае, автосалон должен произвести гарантийный бесплатный ремонт или выплатить владельцу сумму, которая равна стоимости данной запчасти плюс услуги автомастерской связанные с ремонтом.
Важно! Законным способом вернуть авто в течение 15 дней, возможно, в случае, если за этот период эксплуатации авто не было сломано по вине покупателя.

По истечении 15 дней с момента купли-продажи, покупатель сможет рассчитывать только на бесплатный гарантийный ремонт или возмещении части покупной стоимости за обнаруженный дефект.

В законе есть только три вида исключений, при которых по истечении 15 дней возможны замена авто на новое или возврат средств за покупку:

  1. Когда обнаружен существенный недостаток автомобиля. К таким недостаткам относят:
    • дефекты, которые нельзя устранить;
    • дефекты, стоимость устранения которых равноценна полной или большей доли цены на машину;
    • дефекты, которые нельзя убрать за установленные по договору сроки;
    • дефекты, которые появляются вновь после ремонта;
    • несколько видов дефектов, из-за которых авто находится в неисправном техническом состоянии, что приводит к невозможности эксплуатации.
  2. Если продавец нарушает сроки устранения обнаруженных дефектов, тогда покупатель может направить заявление дилеру с требованием возврата средств или направить иск в суд. Правильнее всего, при передаче автомобиля в сервис для гарантийного ремонта, будет подписать договор, в котором оговорены сроки устранения неисправности. Если таковых договоренностей нет, то берется максимально допустимый срок, в течении которого дефект может быть устранен.
    Многие продавцы умышленно затягивают сроки ремонта. Для борьбы с таковой халатностью, можно пригласить независимого эксперта. В составленном заключении, будет указан оптимальный срок ремонта. Исходя из этих данных будет понятно затянут ли ремонт на самом деле.
  3. Потребитель может требовать замены или возврата денег если авто постоянно ломается. Когда в совокупный срок регулярных гарантийных ремонтов машины в год превышает 30 дней. В этом случае человек лишен возможности использовать машину.

Процедура возврата денег за автомобиль

Для возврата денег за покупку, изначально нужно обратиться в автосалон, где происходила продажа:

  • Клиент составляет заявление, в котором четко изложены все факты и требования. Представитель автосалона обязан подписаться на данном документе и поставить его на специальный учет.
  • В момент подачи заявления оговариваются сроки разрешения вопроса.
  • Если официальный представитель отказывается принимать документы, тогда нужен отказ в письменной форме.
  • Если были проведены экспертизы или текущий ремонт, тогда необходимо предъявить копии заключений, чеки и акты приема-передачи авто в сервис.
  • Направить заявление можно и по почте, при этом нужно запросить уведомление о доставке.

Продавец по умолчанию должен принять неисправный автомобиль, если с момента покупки прошло менее 15 дней. В иных случаях возврат средств возможен только после проведения специальной экспертизы. После, стоимость экспертизы можно возместить в судебном порядке.

В ситуации, когда принимать неисправное авто для отмены покупки автосалон отказывается под любым предлогом, тогда нужно обращаться в суд. По закону о Защите Прав Потребителей, при отказе принимать некачественный товар добровольно, продавец будет оштрафован на 50% от стоимости иска. Кроме того, потребитель имеет право требовать материальной компенсации и возмещения морального ущерба.

Если машина куплена, то перед покупателем становится проблема — можно ли вернуть деньги за страховку автомобиля. Данные условия должны быть рассмотрены в договоре автострахования. Возвратить полную сумму страховки не удастся, рассчитывать можно на часть суммы, за неиспользованный период. К примеру, если при покупке авто был приобретен полис ОСАГО, то по факту аннулирования покупки авто нужно обратиться страховщику и расторгнуть договор страхования. По факту расторжения страхового договора должен быть выплачен остаток страховой суммы за неиспользованный период. Далее, как вернуть деньги за страховку автомобиля и какие для этого нужны документы должен разъяснить ваш страховой агент. Если страховщик отказывается возвращать остаток страховой суммы, то также можно обратиться в суд.

Другой вопрос как вернуть деньги за купленный автомобиль, если последний был куплен в кредит. На возврат процентов по кредиту покупатель может не рассчитывать. По факту возмещается только полная стоимость автомобиля. Наличные средства возвращаются клиенту на руки, остаток суммы по кредиту клиент гасит самостоятельно.

Важно! Согласно условиям кредитного договора даже, при инициации возврата или обмена товара, клиент не освобождается от уплаты процентов. Если приостановить выплаты, то банк будет начислять пеню и штрафы за просрочку.

Обязательно при возврате средств за автомобиль покупателю, нужно потребовать у дилера документ подтверждающий факт возврата и аннуляции сделки. При закрытии договора по кредиту или лизингу, также нужно взять соответствующую справку, указывающую что сумма займа выплачена полностью.

Видео, как вернуть деньги за купленный автомобиль?

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.