В каких случаях может применяться европротокол?
Приветствуем вас на сайте 1avtourist.ru! В данном материале мы раскроем такую злободневную тему, как европротокол. Когда он может применяться, и какие лимиты у нас установлены действующим законодательством?
Итак, вообще, строго говоря, европротоколом называются два термина. Первый – это, непосредственно, само извещение о дорожно-транспортном происшествии, которое заполняется без участия сотрудников полиции.
Название «европротокол» к нам пришло из Европы, где такая система оформления ДТП действует уже много лет, и действует достаточно успешно.
Конечно же, каждый из нас помнит ситуацию, когда, возвращаясь вечером после работы, мы встаем в долгую длинную пробку по причине того, что два автомобиля столкнулись, причем несущественно, задели друг друга буквально бамперами, но поскольку это вечер пятницы, сотрудники полиции едут несколько часов, и ваше возвращение домой может занять несколько часов.
Именно для того, чтобы избежать данной ситуации и минимизировать время стояния людей в пробках и снять с сотрудников ГИБДД работу по оформлению мелкого ДТП, была придумана данная система.
Для применения европротокола установлено несколько условий:
- Первым из этих условий является, что в ДТП должны участвовать не более двух автомобилей. Не три и не четыре – в такой ситуации уже нельзя будет использовать европротокол и оформляться без участия сотрудников полиции;
- Второе – в дорожно-транспортном происшествии не должно быть потерпевших и пострадавших. То есть ущерб причинен исключительно только автомобилям;
- Третье – у двоих участников ДТП должны быть действующие полисы ОСАГО. Если у какого-то из участников страховая компания обанкротилась, то применение европротокола становится невозможным;
- Четвертое условие – виновность в данном ДТП установлена и не вызывает у участников ДТП каких-либо вопросов и нареканий. Ну и, конечно же, полностью все обстоятельства данного ДТП должны быть понятны всем сторонам, потому что их придется впоследствии излагать в извещении. И данные обстоятельства должны быть понятны не только вам самим, но также и сотрудникам страховой компании.
Теперь мы поговорим о лимитах, которые установлены в рамках европротокола. В 2014 году были приняты замечательные изменения в закон «Об ОСАГО», которые повысили лимит возмещения по европротоколу с 25 000 рублей до 50 000 рублей.
Однако есть одно ограничение применения повышенного улучшенного лимита. Оба полиса двоих участников ДТП должны быть приобретены после 1 августа 2014 года.
Если хотя бы один из участников ДТП приобрел полис до 1 августа, то, к сожалению, применение повышенного лимита становится невозможным.
В качестве эксперимента, в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях был введен так называемый неограниченный европротокол.
То есть стоимость возмещения ущерба может достигнуть и 300 000 рублей, но в случае предоставления определенных дополнительных сведений.
К таим сведениям относятся время, место дорожно-транспортного происшествия, скорость участников, скорость ускорения данных участников.
Но каким образом должна быть зафиксирована данная информация?
В законе говорится о таком требовании, что данная информация должна быть зафиксирована с помощью технических средств, обеспечивающих некорректируемость данной информации.
К сожалению, очень мало автомобилей в Российской Федерации оснащено такими техническими средствами. По примерным оценкам, это не более 8-10%. Поэтому, в общем-то, принять закон – приняли, но технической базы для того, чтобы данные поправки начали действовать в полную мощь, к сожалению, нет.
Как оформить ДТП по европротоколу, читайте тут.
Об отказе в страховой выплате из-за исправлений в европротоколе, узнайте по ссылке: /avtostraxovanie-osago/ispravleniya-vtkaz-v-vyplate.html
Но закон состоит не только в том, чтобы автомобиль был оснащен данными техническими средствами. После того, как информация была зафиксирована, она должна попасть в так называемую автоматизированную систему учета информации – ЭРА-ГЛОНАСС.
А уже из этой системы ЭРА-ГЛОНАСС сведения должны быть переданы в автоматизированную систему учета по ОСАГО. То есть, как видите, цепочка достаточно длинная.
К сожалению, на данный момент система ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет эти данные изымать, паковать и отправлять в автоматизированную систему ОСАГО, не существует, она не работает.
Попросту, ее не успели разработать. И по примерным оценкам специалистов, это займет еще год, полтора, а может быть даже два.
Поэтому применение именно положения о предоставлении некорректируемой информации по скорости, месту нахождения участников, месту нахождения ДТП пока не имеет силы.
Поскольку система фиксации ДТП, в котором был причинен крупный материальный ущерб, пока еще не развита, мы рекомендуем в случае серьезного ДТП звонить сотруднику полиции, вызывать и оформлять все документы именно в его присутствии.
Потому что страховые компании, скорее всего, будут отказывать в случае сложного ДТП, если оформление документов будет проведено без участия сотрудников дорожной полиции.
А потому наша рекомендация – пока не обольщаться насчет применения неограниченного европротокола в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области.