Решение споров со страховой компанией

решение споров со страховой компанией в досудебном порядке

Иметь автомобиль, это очень удобно и практично, но содержание машины может оказаться затратным. Водителю обязательно нужно приобретать полис ОСАГО, получать диагностическую карту (облагается госпошлина), не говоря уже о мелком ремонте. Несмотря на обязательность приобретения страхового полиса, при наступлении ДТП компенсацию могут не выплатить. В таком случае споры со страховщиком приходится решать Фемиде.

Основные причины возникновения споров со страховыми компаниями

У любого водителя может возникнуть спор со страховой. Причины возникновения споров абсолютно разные и зачастую неправомерные. Страховщик получает прибыль за счет приобретения полиса, в этом документе должны указываться все права и обязанности обеих сторон. В договоре также должен быть приведен перечень возможных страховых случаев, порядок действий в такой ситуации, порядок обращения и размеры выплат.

Нередко страховщик отказывает, так как страхователь нарушил один из пунктов договора, но в ходе юридической проверки может выясниться, что подобные правила не отвечают действующему законодательству. Решение споров со страховой компанией часто происходит из-за того, что страхователь слепо доверяет страховщику и подписывает договор, даже не читая его и не проверяя данные.

Из наиболее часто встречающихся страховых споров выделяют следующие

  1. Страховщик не признает случай страховым, так как автомобиль не хранился на стоянке или виновник не был обнаружен. При наступлении ДТП обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы факт происшествия был зафиксирован. Этот документ нужно предъявить в суде, чтобы отстоять свои права.
  2. Страховщик на основании экспертизы утверждает, что повреждения вызваны не ДТП, а появились в процессе эксплуатации. В таком случае страховая отказывает, а страховщику приходится делать независимую экспертизу и затем идти в суд.
  3. Сумма выплат существенно занижена из-за того, что страховщик не учел все повреждения или сумма работ по калькуляции не соответствует рыночным расценкам. В данном случае, опять-таки нужна экспертиза.
  4. Страховщик не соблюдает установленные сроки выплат. Как правило, сроки оговорены договором. По закону «Об ОСАГО» сроки выплат по автогражданке составляют 30 дней с момента получения ответа от страховой.
    Важно! За задержку выплат полагается неустойка в сумме 1% от страховой компенсации за каждый день просрочки.
  5. Незаконные отказы, по причинам, когда имеет отношение грубое правонарушение со стороны водителя (пребывание за рулем в пьяном виде, отсутствие техосмотра, отсутствие прав и т.д.). В этих случаях выплаты производятся, но в дальнейшем страховщик может взыскать средства с нарушителя.
  6. Страховщик осуществляет неправильный расчет компенсации — занижает выплаты за счет включения в сумму «годных остатков», это незаконно и может быть оспорено в суде.

Как разрешить спор если не платит страховая

При наступлении страхового случая обязательно нужно позаботиться о правильности отражения ситуации в документах, составленных инспектором ГАИ. Желательно все документы, которые подаются в страховую копировать, можно также копии сразу заверить у нотариуса. Некоторые страховщики требуют предъявить только оригиналы документов, поэтому об этом нужно знать, чтобы дело потом «случайно» не было утеряно, а документов у вас не осталось.

Важно! Если страховая ответила отказом, то она обязана предоставить письменный отказ.

Получение страхового взноса при покупке полиса для страхователя является экономической выгодой, поэтому оплатить компенсацию, это значит расстаться с прибылью. Но страхователь может подать в суд и тогда страховщик понесет дополнительные траты.

Юристы рекомендуют перед иском направлять досудебную претензию. По ОСАГО с 2016 года, эта процедура является обязательной, только получив отказ или вовсе не получив ответа на претензию, страхователь может направлять иск.

Решение споров со страховой компанией в досудебном порядке считается более выгодным и рациональным, так как в этом случае и страховщик, и страхователь понесет наименьшие финансовые потери.

Если процедура досудебного урегулирования конфликта по закону необязательна (добровольные виды автострахования), то после получения отказа от страховщика или по истечении отведенного срока на ответ человек может сразу идти в суд. Направленная претензия выступает своеобразным козырем истца в суде, так как это доказательство, что страхователь пытался урегулировать конфликт. В этом случае к иску нужно обязательно прикрепить копию претензии и подтверждение ее отправки (заверенная страховщиком копия, уведомление о доставке).

Решение споров со страховой компанией в досудебном порядке

Сегодня для общеобязательной автогражданки направление досудебной претензии является обязательным шагом. Для урегулирования конфликта по договору КАСКО и другим видам имущественного страхования направить претензию тоже не помешает, это увеличит шансы разрешить вопрос мирным путем.

Обычному гражданину очень сложно разобраться во всех законодательных нормах и даже если это ему под силу, то противостоять опытным юристам в суде сможет не каждый. Разрешение споров со страховыми компаниями желательно проводить при помощи юриста.

Опытный юрист составит документы по всем правилам. Специалист знает, как нужно себя вести на основании судебной практики. Кроме всего, расходы, которые страхователь понес на выяснение вопроса в суде должен будет возместить страховщик.

В суде в ходе рассмотрения дела стороны могут договориться о мирном разрешении конфликта, на это отводится месяц после проведения первого заседания. При достижении мирного соглашения дело будет закрыто.

Порядок выплат должен быть зафиксирован в отдельном документе. Переговоры об урегулировании конфликта должен вести юрист, он также должен будет проследить за тем как страхователь выполняет обязательства.

Если у страховщика отозвали лицензию или он инициирует банкротство, то компенсации все равно будут оплачены из фонда РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Исключением в данном случае является моральный ущерб от РСА не компенсируется. Остальные претензии касаемо возмещения ущерба при ДТП нужно будет предъявлять виновнику аварии.


дтп с пешеходом возмещение ущерба автомобилюВзыскание материального ущерба с виновника ДТП.

О регрессном иске страховой компании к виновнику ДТП читайте тут.

О взыскании неустойки по КАСКО узнайте из статьи: /avtostraxovanie-kasko/vzyskanie-neustojki-po-kasko.html

Решение споров со страховой компанией в суде

В вопросах, когда страховая компания преднамеренно нарушает права клиента нужна грамотная правовая помощь. Страховщик может обещать рассмотреть претензию и затягивать сроки только ради того, чтобы истек исковый срок давности по делу.

Направлять претензию, конечно, нужно и в ряде случаев это дает хороший результат, так как страховщик убедится, что вы знаете свои права и отступать не намерены. Основной расчет ведется на людей, которые не решаются спорить со страховщиком и дело сводится на нет. Но для этого и существуют автоюристы, можно оформить на правозащитника доверенность и всеми делами будет заниматься он.

Судебные споры со страховой могут длиться от нескольких месяцев до двух лет. Кроме того, после оглашения решения судьей отводится месяц на обжалование решения в апелляционном суде. В этом случае процесс затянется на еще большее время. Имея дело со страховой нужно быть готовым на длительное судебное разбирательство.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.