Урегулирование спора со страховой компанией до суда

В данной статье мы с вами поговорим на тему досудебного урегулирования споров со страховой компанией. В настоящий момент направление досудебных претензий является обязательным, согласно действующим законам.

Это означает, что прежде, чем обратиться в суд на страховую компанию по вопросам занижения, либо отказа в страховой выплате по договору ОСАГО, вам необходимо направить претензию в страховую компанию.

Страховая компания обязана в течение пяти рабочих дней рассмотреть вашу претензию и принять по ней решение. Если в течение пяти дней не принято решение и вы не получили выплату, вы смело можете обращаться в суд.

Что должна содержать претензия в страховую компанию?

Конечно же, прежде всего, претензия должна содержать наименование страховой компании, в которую вы направляете данную претензию, ваши фамилию, имя, отчество, адрес и, желательно, телефон для связи.

В дальнейшем в самой претензии, вы излагаете обстоятельства:

  • какой договор был заключен;
  • когда произошло ДТП;
  • когда вами были поданы документы;
  • какой ответ вы получили (либо какую выплату вы получили).
IMG_20170401_100057Досудебная претензия в страховую компанию.

Как написать досудебную претензию в страховую компанию по КАСКО, читайте тут.

Как получить страховку после ДТП, узнайте по ссылке: /vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/kak-poluchit-sovku-posle-dtp.html

И далее вы пишите, что вы не согласны либо с отказом, либо с суммой, которая была выплачена. В обязательном порядке в претензии вы должны указать реквизиты, куда страховая компания может исполнить свои обязательства, если они все-таки примут решение о добровольной выплате.

К претензии должны быть приложены следующие документы: копия вашего паспорта (желательно) и в обязательном порядке отчет независимого эксперта о размере страховой выплаты.

Данный отчет желательно должен быть оригиналом или заверенной копией для того, чтобы у страховой компании не было каких-либо оснований формальных для отказа вам, поскольку перечень документов четко у нас урегулирован законом.

Если данная претензия направляется не непосредственно вами, а, скажем, вашим представителем, то в обязательном порядке должна быть приложена копия доверенности к данной претензии.

После того, как вами написана претензия, распечатана, обязательно подписана, потому что без подписи такой документ не становится документом, подготовлены приложения, вы направляете данную претензию как обычно письмом с описью вложения, а также уведомлением о получении.

Данное уведомление нам необходимо для чего: вы сможете отследить, когда страховая компания получила данную претензию или не получила, такие тоже бывают ситуации, когда, к примеру, плохо работают секретари в страховой компании.

После того, как вы направили претензию, вы ждете пять дней с момента получения претензии. Как мы уже сказали, претензию можно отследить посредством получения уведомления, когда оно вернется обратно, а можно просто зайти на сайт почты России и ввести так называемый идентификационный номер, который будет у вас указан на чеке.

И по трекингу вы четко видите, дошла ваша претензия, если дошла, получена ли она, если нет, то по каким причинам. Вы отсчитываете пять дней и уже после этого можете наслаждаться в полной мере тем, что писать исковое заявление и подавать его в суд.

Какие последствия для страховой компании, если в течение пяти рабочих дней не будет удовлетворена ваша законная и обоснованная претензия?

Законом об ОСАГО был введен так называемый штраф за несоблюдение в добровольном порядке. Раньше такой штраф был предусмотрен законом о защите прав потребителей.

Теперь данная штрафная санкция перекочевала непосредственно в закон «Об ОСАГО». И она говорит, что если страховая компания отказалась в добровольном порядке исполнить ваши требования, то на сумму недоплаченной страховой выплаты будет взыскан 50% штраф в вашу пользу, что, в общем-то, является замечательной добавкой.

На практике возникают следующие ситуации. Раньше страховые компании очень часто, когда доходило до судебных заседаний, производили выплату страхового возмещения буквально накануне последнего судебного заседания.

То есть весь объем судебной работы проделан, прошло уже месяца три или четыре в судебном заседании. Страховая компания выплачивает, и формально вы теряете основания и право на получение 50% штрафа.

Теперь Верховный суд разъяснил следующую особенность. Если вы находитесь в споре со страховой компанией, но уже имеется исковое заявление в суде, даже если страховая компания исполнит свое обязательство, вы не теряете права на взыскание данного 50% штрафа.

Поэтому мы считаем пять дней, подаем в суд, и даже если страховая компания на шестой день исполнила свою обязанность, вы имеете право требовать в суде получения данного 50% штрафа. Это очень удобно и, по нашему мнению, вполне справедливо за нерасторопность страховой компании.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.