Что делать, не согласна с выплатой по ОСАГО

Автострахование стало неотъемлемой частью жизни любого владельца транспортного средства. Только вот, к сожалению, все больше страховых компаний намеренно обманывают своих клиентов, не выплачивая им компенсации по страховому случаю, или же совершая выплаты в частичном объеме. О том, что делать, если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО следует поговорить далее.

Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

В отношениях со страховой компанией часто бывает так, что, пройдя всю длительную процедуру оформления страховой выплаты, клиент ждет, когда наконец-то его ущерб будет покрыт, но в итоге с удивлением и негодованием обнаруживает, что выплаченная сумма гораздо меньше ожидаемой. Подобные ситуации происходят повсеместно, и удивления не вызывают. Как не прискорбно, но страховщики зачастую готовы на все, что угодно, лишь бы обмануть своих клиентов и не доплатить им. Следует разобраться, что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО.

В первую очередь необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов. Как правило, факт недоплаты вскрывается тогда, когда пострадавший в ДТП обнаруживает, что на проведение всех ремонтных работ ему не хватает денег, или же сумма компенсации не соответствует данным экспертизы. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо понять, сколько же вам недоплатили. Для этого необходимо обратится в страховую компанию, и потребовать от нее копию отчета об оценке, на основании которого происходили выплаты. В большинстве случаев, страховщики пытаются найти любые отговорки, чтобы не демонстрировать клиенту документы. Но тут имеется небольшой нюанс, в случае наличия страхового полиса ОСАГО, клиент имеет право на ознакомление с документацией, и отказ страховщиков является правонарушением.

В любом случае, гораздо проще будет обратиться к независимому эксперту и провести дополнительную оценку ущерба, полученного машиной в результате ДТП. Это поможет вам убедиться в том, что страховая недоплатила вам компенсацию, и даст возможность осознать объемы недоплаты. Сразу же после того, как у вас на руках имеются выводы экспертов, необходимо найти квалифицированного юриста и обратиться к нему за помощью. Автоюристы помогут вам взыскать со страховщиков всю недостающую сумму денег, и тем самым защитят вас.

Важно! Помните, что не стоит излишне торопиться. Изначально страховая компания должна провести оценку повреждений вашего автомобиля. И лишь только потом это право перейдет к владельцу машину. Если сделать экспертизу раньше страховщиков, то она может быть признана недействительной, и ее результаты не будет учтены в судебном процессе.

Как показывает практика, если имеются разногласия относительно размеров убытка, то страховщики в добровольном порядке всегда отказываются выплачивать полную сумму компенсации. Поэтому без участия судебных инстанций тут не обойтись. Если сумма недоплаты составляет до 20 тыс. рублей, то поход в суд может оказаться неоправданным. Ваши расходы могут значительно превысить сумму недоплаты. Только проведение независимой экспертизы обойдется минимум в 5-10 тыс. рублей, а ведь еще существуют разнообразные судебные издержки, госпошлина и оплата услуг юриста.

А вот если сумма недоплаты превышает отметку в 20 тыс. рублей, то в таком случае поход в суд является необходимым. Зачастую, страховщики как раз эти моментом и пользуются, и не доплачивают своим клиентам незначительные суммы, чтобы отбить у последних желание обращаться в суд.

Представим ситуацию, при которой клиент не согласен с выплатой по ОСАГО. Что делать в том случае, если имущество было приобретено в кредит или лизинг? Главным условием при выдаче банковского кредита является страхование имущества, а также жизни и здоровья кредитора. В случае с приобретением машины в рассрочку, необходимо будет оформит полис КАСКО. Как показывает практика, даже несмотря на наличие страховых полисов, страховщики нередко пытаются обмануть своих клиентов. Стоит разобрать несколько ситуаций, которые на практике встречаются наиболее часто.

  1. Покупатель приобрел автомобиль в рассрочку и оформил на него страховой полис КАСКО. Все шло отлично, клиент своевременно погашал свою задолженность, но в один не очень хороший день его авто попало в ДТП, и не подлежит ремонту, или же машину попросту украли. И в подобной ситуации страховая компания должна будет погасить всю задолженность своего клиента. Но чаще всего происходит так, что страховщики погашают лишь ту часть кредита, которая еще не выплачена банку, совершенно исключая из расчетов те денежные суммы, которые уже были уплачены клиентом.
  2. Принимая участие в кредитной программе, кредитор обязан застраховать залоговое имущество. В этой ситуации есть небольшой нюанс. Необходимо оформлять страховку не на весь период кредитования, а только лишь на год. В противном случае вы имеете возможность столкнуться с проблемой, когда страховая компания вычтет из компенсации сумму страховой премии за время действия полиса, и остатков компенсации может не хватить элементарно на оплату кредита, не говоря уже о чем-то ином.

При страховании залогового имущества главным выгодоприобретателем становится банк, который выдал кредит. Поэтому, чтобы отстоять свои интересы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, необходимо искать юриста, который специализируется на решении подобных вопросов и имеет значительный опыт в работе со страховыми спорами.

Страховая занизила выплаты при тотальной гибели машины

Часто можно встретить ситуации подобного характера. Ваше авто получило серьезный ущерб в результате ДТП, и страховая компания сочла, что машина более не подлежит ремонту, то есть произошла полная гибель застрахованного имущества. Сразу же стоит отметить, что единой системы оценки ущерба в такой ситуации не существует, и разные компании используют разные механизмы расчетов. Кто-то считает не подлежащим ремонту автомобилем то ТС, которое получило 70% повреждений, а для какой-то компании этот показатель составляет 80%.

Если вы согласны с выводом страховой компании, о том, что машина более не подлежит использованию, то вы имеете право отказаться от годных остатков авто в пользу страховой компенсации, и взамен получите полную страховую выплату за исключение амортизации, если она предусмотрена в соглашении. Если же вы решили оставить остатки машины себе, то в таком случае столкнетесь с тем, что страховщики существенно завысят стоимость годных остатков, и ваша компенсация по страховке будет существенно снижена. Естественно, что в такой ситуации владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, и предпочтет действовать через суд при помощи квалифицированного юриста.

Есть и другая ситуации. При внимательном изучении дела, вы понимаете, что полученные повреждения не дают возможности страховщикам признать автомобиль не подлежащим ремонту. Зачастую страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра до признания тотальной гибели машины, и вполне понятно, ведь ремонт транспортного средства может обойтись в огромную сумму. При этом, чтобы снизить стоимость выплат, страховщики дополнительно занижают цену годных остатков, и в результате сумма компенсации невелика. Вполне естественно, что в подобной ситуации владелец ТС не согласен с суммой выплаты по ОСАГО. И чтобы решить данный конфликт, ему необходимо заручится поддержкой квалифицированного юриста и обратится в суд.

Важно! Помните, что решение об оставлении себе годных остатков машины принимает исключительно владелец транспортного средства. Поэтому не смотря на доводы страховщиков, выбор предстоит сделать именно вам.

Каким образом страховая занижает суммы выплат по ОСАГО

Законодательные нормативы, которые регулируют страховые споры, предусматривают как максимальные суммы компенсаций, так и те, которые рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля. Тем не менее, это нисколько не мешает страховым компаниям создавать такие условия, при которых они получают возможность существенно снизить общую сумму страховой компенсации. Зачастую это происходит следующим образом:

  • страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
  • страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).

Если владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, то ему предстоит изначально сделать собственную независимую экспертизу автомобиля. При этом, сделать ее необходимо даже в том случае, если вы уже начали ремонт своей машины. Тем не менее, чтобы не инициировать дополнительные конфликтные ситуации со страховщиками, экспертизу все же рекомендуется провести до начала ремонтно-восстановительных работ.

возврат авто в автосалон бесплатная помощьПросрочка выплаты по ОСАГО.

Что делать при исправлениях в европротоколе узнайте тут.

С образцом заполнения европротокола вы можете ознакомиться по ссылке: /avtostraxovanie-osago/evroprotokol-oec-zapolneniya.html

На экспертной оценке по закону должен присутствовать сотрудник страховой компании. Ну или по крайней мере, страховщики должны быть уведомлены о дате и месте проведения экспертизы. Делать это необходимо обязательно в письменном виде. Устного уведомления будет недостаточно. Самый идеальный вариант — это отправка заказного письма с уведомлением о вручении. Или же, как вариант, вы можете лично отвести уведомление страховщикам. Только составлять его необходимо в двух экземплярах, и на каждом из них должна стоять дата принятия, ваша подпись, и печать страховой компании вместе с подписью уполномоченного лица. Одна из копий уведомления в обязательном порядке должна находится у пострадавшего в ДТП. При инициации судебного разбирательства, эта бумага понадобится в качестве доказательства о том, что страховщики знали о проведении экспертной оценки по вашему настоянию.

Что же делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО?

Если вы столкнулись с тем, что страховая компания занизила вашу страховую компенсацию, то решить эту проблему можно только одним способом — при помощи судебного разбирательства. Однако делать это необходимо только после того, как у вас на руках будут находится доказательные документы, в частности оригинал и копия оценки независимого эксперта, копия страхового акта, данные об уведомлении страховщиков о проведении экспертизы и платежные расходные документы на проведение всех необходимых работ.

Зачастую страховая компания урезает выплаты не в единичных случаях, а массово, надеясь на то, что многие автовладельцы попросту не будут спорить и ввязываться в судебный конфликт. Поэтому, помимо искового заявления в суд, также необходимо написать жалобу в Российский союз автостраховщиков и ФСФР.
Если вы сомневаетесь в успехе предстоящего судебного процесса, то вернуть вам спокойствие поможет только квалифицированный и опытный автоадвокат. Он поможет вам добраться до истины, и сделает все возможное, чтобы привлечь страховую компанию к ответственности, параллельно защитив ваши интересы.

Чтобы разобраться в проблеме, для начала требуется определить, что же считается занижением суммы страховых выплат. Исходя из действующих законодательных нормативов, сума страхового возмещения составляет 120 тыс. рублей (для договоров, заключенных до 1,10,2014 года) и 400 тыс. рублей для всех соглашений, оформленных после этого срока. При этом сумма страхового возмещения может учитывать износ деталей и товарное состояние транспортного средства.

Независимые эксперты, сотрудничающие со страховщиками, лишь на словах являются независимыми. Они зачастую имеют заинтересованность в результатах обследования, и потому не сомневаясь занижают стоимость повреждений, не учитывают мелкие детали и исключают некоторые ремонтные работы. Все это в совокупности дает значительную сумму. Как показывает статистика, зачастую сумма недоплаты может составлять от 50 до 90 % от общей страховой суммы.

Помните, что снижение выплат по ОСАГО является основанием для судебного иска. И если вы не согласны с той суммой, которую вам начислила страховая фирма, не тяните время, а постарайтесь найти хорошего автоюриста, который сможет защитить ваши интересы и привлечет страховщиков к ответственности.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Бесплатная консультация адвоката
8 (499) 703-47-59 — Москва
8 (812) 309-16-93 — Санкт-Петербург
8 (800) 511-69-42 — все регионы РФ.